АНАТОМИЯ ВЕБ-СТРАНИЦЫ

Здесь мы для удобства наших клиентов размещаем начало бесплатного раздела Методики успешного сайта — чтобы вы могли решить, стоит ли скачивать видеоролик и тратить время на его просмотр, а потом — на анализ своего сайта. Тем более, что в результате анализа нередко выясняется, что сайт требует изменений или полной переработки. Но, если вы беретесь за анализ, значит, ваш сайт вас чем не устраивает, ситуация с ним вас тревожит! А тогда любой результат, даже отрицательный, — шаг вперед. Решайтесь, мы поможем!

Сразу перейти на страницу скачивания…


Структура страницы сайта

Структура любой веб-страницы на коммерческом сайте тоже делится… нет, не на три, а на пять частей:

1)      Функциональная часть. Это то, ради чего страница вообще была создана. Например, если речь идёт о «Яндексе», функциональная часть страницы — это поле для ввода запроса, кнопка «Найти» и список результатов поиска.

контент сайта создание контента

контент сайта создание контента

Для страницы калькулятора ссуд на банковском сайте функциональной частью является собственно калькулятор + краткая инструкция по работе с ним.

Для страницы со статьей на сайте журнала — текст статьи.

Для страницы товара в интернет-магазине — описание товара, ярлычок с ценой и кнопка «Заказать». И т.д. и т.п.

контент сайта создание контента

Страница без функциональной части — это «пустышка», не имеющая права на жизнь.

Иногда помимо основной функции у страницы есть также функция второстепенная. Например, страница на сайте магазина может не только описывать товар, но и рекомендовать другие товары, страница «Яндекса» помимо результатов поиска показывает ещё и платную рекламу — это тоже функциональная часть страницы.

контент сайта создание контента

Или, если вернуться к банку:

контент сайта создание контента

С точки зрения дизайна функциональная часть должна занимать главенствующее положение на странице. Она должна быть на виду, на неё должно отводиться столько места, сколько ей нужно, и остальные элементы страницы не должны «забивать» функциональную часть — теснить её или отвлекать от неё внимание посетителя.

  • Совет: составьте перечень страниц своего сайта (к правильному перечню мы перейдем во второй части нашей инструкции, но сейчас годится любой – например, тех страниц, что уже есть) и к каждой странице припишите ее функции.
  • Соедините между собой и проверьте получившиеся списки. Нет ли функции, которая повторялась бы слишком часто? Слишком  — значит, она реализуется И на тех страницах, на которых по смыслу ей быть необязательно.  Еще более важный и интересный вопрос – все ли функции присутствуют? На этот вопрос ответить труднее: то, что есть, найти гораздо проще, чем то, чего нет. Но именно этому будет посвящена вторая часть нашей инструкции!

2)      Описательная часть. Это текст (или сочетание текста и картинок), объясняющая посетителю страницы, куда, собственно, он попал.

Якоб Нильсен, один из теоретиков веб-дизайна, писал: «Веб-сайт подобен дому с тысячью дверей: главный вход — это лишь один из множества способов попасть внутрь сайта». Посетитель часто заходит сразу внутрь Вашего сайта, минуя главную страницу…


Продолжение о второй части веб-страницы, а также еще о трех частях вы получаете, БЕСПЛАТНО скачивая раздел Методики успешного сайта о структуре веб-страницы. При подготовке этого раздела использованы материалы рассылки А. Левитаса «Почему Ваш бизнес-сайт не работает?», дополненные наблюдениями, иллюстрациями и схемами авторов методики.

К видеоролику прилагаются файлы с инструкцией по анализу структуры веб-страницы — посмотрите отзывы о результатах использования инструкции!



About the Author:

admin

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar