Десять главных ошибок веб-менеджера при создании сайта. Стратегические ошибки

Сегодня – итоговый пост по результатам сравнения «10 главных ошибок веб-менеджера при создании сайта» по материалам агентства Webicom и по Методике успешного сайта. В предыдущих выпусках мы рассмотрели ошибки управления разработкой сайта, ошибки заказчиков сайта, ошибки организации и ошибки навигации. Остались главные ошибки – ошибки стратегии. В материале агентства Webicom они разрознены (№6 и №10). Мы для удобства собрали их вместе.

Итак, ошибка №6.

6. Web рассматривается как нечто вторичное

Из вчерашних объедков редко когда можно приготовить гастрономический деликатес. Точно также, даже если вы воспользуетесь очень ценным материалом, но созданным не для Web, в лучшем случае у вас получится лишь слегка ценный веб-сайт. Web – новая информационная среда. Она отличается от телевидения, от газеты и от всех тех глянцевых брошюр. Следовательно, невозможно создать хороший веб-сайт из материала, который был оптимизирован для этих старых средств передачи информации. Старая аналогия действует и тут: современные фильмы не делают, просто помещая актеров на сцену, а камеру на лучшее место в зале.

Для того, чтобы получить великолепный материал для веб-сайта, ваш персонал должен создавать материалы для Web в первую очередь. А уж затем, если нужны печатные материалы, созданный текст и изображения можно перенести в программу верстки и утрясти материалы в форму для печати. Естественно, ваши печатные материалы пострадают от этой процедуры. Так что, если вы хотите, чтобы у вас был хороший материал и на веб-сайте, и в брошюрах, вам придется создать две команды для двух типов информации.

Специалисты-текстовики специально учились создавать линейный текст для традиционных форм распространения информации: всю свою карьеру они занимались только этим. Им придется перешагивать через свои навыки при создании текстов для веб-сайта. Так что, бесполезно просить ваших обычных текстовиков создавать материалы специально для Web, в результате вы получите тексты, не удовлетворяющие стандартам Web.

  • Целиком и полностью поддерживаем! Сайт – это, в рамках подхода Методики успешного сайта, интерактивный инструмент. И «линейный текст» не подходит однозначно. Для иллюстрации приводим первую страницу сайта и соответствующего ему буклета. Их мало для полноценной иллюстрации наших утверждений – тем более, что стиль сайта несколько устаревший. Но вполне достаточно для иллюстрации различий:

сайт и буклет

  • Помимо явного отказа от интерактивности или скрытого саботажа интерактивных возможностей, выделяются еще два типичных ошибочных подхода:

1)      Слишком короткие и слишком формальные тексты. «Слишком короткий» текст – это тот, которого недостаточно даже для приятного внешнего вида страницы. Если текста больше не надо в принципе, избыточные пустоты могут быть компенсированы изображениями, видео, чем-то еще. Но если и этого нет – страница выглядит «обездоленной», и на фоне этой обездоленности даже важный текст воспринимается кастрированным. Т.е. это проблема не только и не столько длины текста, сколько структуры страницы.

Для примера далеко ходить не будем – возьмем первое (!) место поиска «сайт и буклет», компанию LabelArt:

LabelArt сайт буклет

Остается, конечно, только удивляться дизайнерской компании, которая на собственном сайте решила обойтись без иллюстраций – но факт налицо.

2)      Слишком длинные тексты. Текст становится «слишком длинным» не тогда, когда занимает несколько экранов – посетители сайтов охотно прокручивают страницы вниз, если им интересно. Слишком длинный текст – это тот, который бросают читать на полдороге. Скучно.

За примерами таких текстов ходить не надо: наберем в Гугле «история компании» — на первом месте находится сайт очень уважаемой компании Роснефть:

Rosneft история компании Роснефть

Ну очень много букофф. А вот если бы стиль был популярнее, да были бы графики, да иллюстрации (лучше реальные фотографии) – при том же объеме текст стал бы куда веселее, а значит, «короче».

10. Недооценка стратегического значения Web

Большую ошибку делают те, кто рассматривает Web, как простую среду для публикации рекламных буклетов, и поручают создание веб-сайтов отделам маркетинга и рекламы. Web следует рассматривать как один из самых важных факторов того, как мы будем вести бизнес в будущем.

  • Именно так. Больше того: сайт поразительно точно, а нередко – неприятно точно отражает происходящее в компании. Если на сайте нет УТП и даже намеков на него – с большой вероятностью компания и в самом деле не отличается от конкурентов или, в крайнем случае, не понимает этого. Если на сайте плохо описан персонал – так к людям в компании и относятся. Подумайте, прежде чем посылать туда свое CV. Неудобно контактировать? Так и в жизни удобнее не будет, увы.
  • Но – и в этом есть великая надежда – доработка в ходе изменения сайта этих моментов заметно меняет функционирование компании в лучшую сторону: определяется УТП, формируются продажные «легенды» (в данном случае этот термин носит позитивный смысл), реализуются мероприятия по соответствию продуктов компании очевидным требованиям клиентов и т.д. И уже в ходе изменения сайта общие бизнес-результаты заметно улучшаются. Иногда рост результатов (продаж, прибыли) настолько существенен, что специального продвижения новой версии сайта даже не требуется. Когда мы говорим об этом, нам не верят – но для компаний с ограничениями по производственной мощности (например, сложные услуги) или пропускной способности (скажем, транспортные компании) это именно так.

Спросите вашего начальника маркетингового отдела, какие стратегические мысли у него возникают по отношению к таким терминам, как «виртуальные команды разработчиков», «микропереводы». Если у них нет никаких мыслей, им лучше начать думать сейчас – пока не стало слишком поздно. Web позволяет полностью изменить способ ведения бизнеса, скажем, придать ему реальную глобализацию (например, «работа круглые сутки», когда проекты передаются от команде к команде по мере того, как вращается земной шар). Если вы не поймете значение этих новых возможностей, через несколько лет, вас просто сомнут.

  • Ну, виртуальные команды нужны не всем… и глобальные возможности не так уж актуальны для фирм, работающих по стратегии «близости к клиенту». Но общая идея абсолютна верна: если вы не начинаете думать о новых возможностях уже сейчас, через какой-то год станет – не поздно, нет. Просто еще труднее. Пора, господа, пора.

В заключение и для иллюстрации — видеоролик о силе стратегии. Как утверждал великий теоретик стратегии Карл Клаузевиц, «стратегические просчеты не компенсируются тактическими средствами»:



About the Author:

admin

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar