Десять главных ошибок веб-менеджера при создании сайта

Наш сегодняшний выпуск не совсем обычен: он написан «параллельно и по мотивам» материала, размещенного на сайте Интернет-агентства «Webicom», которое «предлагает полный спектр услуг по созданию и продвижению интернет-проектов». Как помнят наши читатели, Методика успешного сайта была как раз разработана в дополнение (а кое-где – и в противовес) привычному порядку создания сайтов. И нам показалось правильным и увлекательным показать различия между традиционным подходом и порядком работы веб-разработчика и нашим.

Почему мы выбрали именно этот материал именно этого агентства? Потому что концептуально, по замыслу, у нас с этим агентством расхождений нет. Но именно общий подход и порядок работы приводят к различиям в результате.

Сравнение проведем, как это обычно и происходит, в две колонки: слева – материал Интернет-агентства «Webicom», справа – наш.

Итак, начинаем.

Уровни разработки

Интернет-агентство «Webicom» Методика успешного сайта
Процесс веб-дизайна и веб-разработки состоит из трех уровней:

  • веб-менеджемент
  • дизайн взаимодействия с пользователем (создание навигации, верстка главной страницы, разработка шаблонов, программирование поиска и так далее)
  • дизайн контента (то есть фактическое написание текстов для страниц, а также создание всех остальных материалов, которые просто передают содержимое сайта посетителю, но не взаимодействуют с ним)

Точно так же, как в гамбургере, серединка – самая вкусная, и она привлекает больше всего внимания, включая и тех, кто, как и я, связан с веб-юзабилити. Я пришел к выводу, что внешние два слоя во многом более важны: для посетителей самое важное – наполнение сайта (другими словами для них важно, что именно вы сообщаете), а удобство работы с сайтом зависит скорее не от того, хороши дизайнеры или нет, а скорей от того, как ими руководят.

Об этом мы поговорим во многих других статьях; в этой же я хочу рассмотреть некоторые классические ошибки в управлении проектами по созданию веб-сайтов.

Честно говоря, мы не очень поняли пассаж о том, что «удобство работы с сайтом зависит скорее не от того, хороши дизайнеры или нет, а скорей от того, как ими руководят». Но, разрабатывая Методику, мы отталкивались от цикла контакта: это последовательность шагов, которую проходит любой человек, принимая любое решение. Цикл контакта «открывался» в разных дисциплинах под разными названиями: в психотерапии (в гештальт-терапии), в управлении (цикл управления в целом ворохе вариантов), в продажах (воронка продаж) и т.д.Такое обилие свидетельствует о том, что цикл контакта объективен и на сайте тоже должен реализоваться! Потому что посетитель сайта должен принять нужное владельцу сайта решение. То есть не то чтобы должен… но очень хотелось бы. Особенно если совпадение его потребностей с возможностями владельца сайта налицо.Поэтому мы во главу угла ставим контент сайта – но не просто контент, а контент совершенно определенный, включающий в себя нужную посетителю информацию, причем поданную в нужно последовательности, с нужными акцентами, в продающем ключе и с правильными для этого бизнеса интонациями. Если «руководство дизайнерами» подразумевает то же самое, то расхождений нет. Хотя при чем здесь дизайнеры? Продумывание нужного контента и порядка/стиля его изложения – почти целиком дело заказчика. Дизайнеры вступают в работу, когда есть как минимум очень детальный план контента и перечень интерактивных инструментов, которые его подкрепляют.

Посмотрим на схему, которая иллюстрирует наш подход:

эффективность сайта инструменты

Видите? Цикл контакта, этапы которого показаны в верхней части схемы, может быть реализован ну с очень разной степенью детальности. От степени детализации зависит объем, а значит, цена разработки сайта – и кроме заказчика, окончательного решения принять не может никто. Конечно, можно приводить аргументы и подсказывать, как вроде бы будет лучше – но итоговое решение остается за ним.

  • Примечание консультанта: нередко руководителю компании проще сейчас заплатить меньше, но понимать, за что именно и какого результата ждать. На втором шаге, расширяя сайт, он заплатит еще раз, и общая цена будет больше первоначальной – но это разумная переплата за осмысленность затрат.

От этой же детализации зависит то, что делает заказчик с разработчиком сообща – планирует структуру каждой страницы, навигацию, сценарии поведения посетителя на сайте. Тут больше работы может лечь на одного участника, а может и на другого – зависит от специфики бизнеса, насколько разработчик в нем понимает.

А вот общий вид и стиль, дизайн, техническая правильность – дело разработчика. Но об этом в следующих заметках! И там действительно будут описаны 10 главных ошибок, заявленных в заголовке!

А пока — забавное видео о том, как пес пытается проникнуть в дом. Не напоминают ли вам его попытки то, что происходит на некоторых сайтах с неудачным контентом?



About the Author:

admin

Отправить ответ

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.