ЭпплСониЛамбоджини

Диверсификация бизнесов бывает совершенно удивительной! Финансово успешной она оказывается нечасто — но судить об этом мы можем только по тому, что компания отказывается от побочных продуктов, и тогда, когда она это делает. А пока она эти побочные продукты выпускает, мы можем только изумляться.

ЛЕВ ФЕДЯНИН· 19 ДЕКАБРЯ 2019 Г.·FACEBOOK

Volkswagen производит и продаёт сосиски уже более 43 лет. Они пользуются таким огромным успехом, что компания называет их «своим самым популярным продуктом без колёс». Мы считаем, что Volkswagen следует называть автомобили «своим самым популярным продуктом с колёсами», поскольку она в действительности продаёт больше сосисок, чем автомобилей. В 2015 году было продано 5,8 миллиона автомобилей и 7,2 миллиона сосисок.

Это заставило нас задуматься. Volkswagen – это производитель автомобилей, который продаёт сосиски в качестве побочного бизнеса, или колбасная компания, которая продаёт автомобили в качестве побочного бизнеса?

Сосиски, которые компания называет «карривурст» и маркирует немецкой фразой “Volkswagen Originalteil” (в переводе означает «Оригинальные запчасти Volkswagen»), производятся на главном заводе в Вольфбурге, Германия. Автомобили, кстати, также производятся на этом объекте. Сосиски сделаны из свинины и предлагаются в двух разных длинах. Есть также версия для вегетарианцев.

Кетчуп. Где сосиски, там и кетчуп! Volkswagen появилась на рынке кетчупа в 1997 году. Её кетчуп более густой, по сравнению с обычным, и приправлен специями и карри. Сосиски и кетчуп пользуются бешеной популярностью и продаются на заводах Volkswagen и в партнёрских супермаркетах Германии. Немецкие дилерские центры также предлагают упаковку сосисок клиентам, которые покупают у них новые автомобили Volkswagen.

Apple славится своими компьютерами, телефонами, iPod и – в последнее время – финансовыми услугами. Однако, если бы всё пошло по плану, мы бы добавили одежду к предыдущему предложению. Да, Apple когда-то продавала одежду и даже запустила собственную линию ещё в 1986 году.

Назвали её The Apple Collection. Коллекция включала футболки, толстовки, кепки и шапки. На товарах был либо прежний красочный логотип Apple, либо слово «Apple», напечатанное забавным шрифтом.

Идея создать линию одежды не принадлежала Стиву Джобсу. Он ушёл из Apple за год до этого. В то время генеральным директором Apple был Джон Скалли. Мы думаем, что он придумал эту идею. Магазинов Apple в то время не существовало, поэтому компания продавала одежду исключительно по почте. Позднее одежду перестали выпускать – по всей видимости, из-за плохих продаж.

Когда мы видим лого Samsung, нам тут же приходят на ум телевизоры, бытовая техника, полупроводники, иски против Apple и, возможно, взрывающиеся телефоны. Но вы вряд ли Samsung ассоциируется с производством пулемётов. Однако в действительности компания производит пулемётные системы для южнокорейской армии.

А ещё Samsung – это международный конгломерат, который проявляет интерес к строительству, производству транспортных средств, тематическим паркам, вертолётным двигателям, больницам, недвижимости, роскошным отелям, текстильной промышленности, химическим веществам, оружию и многому другому.

Пулемёты, которые создаёт Samsung, необычные; это оружие с искусственным интеллектом, способное сражаться с врагами без участия человека. Автоматическая турель Samsung SGR-A1 – это продукт, разработанный Samsung Techwin (одной из дочерних компаний Samsung) и Корейским университетом. Он оснащён камерами, дальномерами, прожекторами, функцией распознавания голоса, пулемётом и несколькими гранатомётами, что позволяет ему автоматически отслеживать, идентифицировать и вступать в бой с врагами.

Однако Samsung отрицает, что оружие будет поражать цели самостоятельно. На самом деле оно передаёт информацию о нарушителе оператору, который определяет, стоит ли открывать огонь или нет. В настоящее время это оружие размещено в 250-километровой корейской демилитаризованной зоне, которая, несмотря на своё название, является одним из самых милитаризованных регионов мира. Сообщений о том, что оружие кого-то убило, пока нет.

Porsche славится своими спортивными автомобилями, роскошными внедорожниками, седанами и мёдом.

Вы, вероятно, не ожидали? А вот! Porsche разводит пчёл и продаёт мёд. Правда, недавно. Компания начала заниматься пчеловодческим бизнесом в мае 2017 года, когда в Саксонии (Германия) была создана пчеловодческая ферма с 1,5 миллионами пчёл, которые впоследствии были разделены на 25 колоний.

К декабрю эти пчёлы производили 400 кг чистого мёда. Porsche разливала мёд по банкам, приклеивала ни них этикетку с названием Turbienchen и продавала в своём автомагазине в Лейпциге (Германия). Продукция разлеталась за считанные дни, что побудило Porsche купить ещё 1,5 миллиона пчёл, чтобы удвоить объём мёда к следующему году.

Porsche решила заняться пчеловодческим бизнесом не ради денег, а в целях сохранения пчёл, которые играют ключевую роль в немецком сельском хозяйстве и защищены законом. Несмотря на это, Германия по-прежнему ежегодно теряет огромное количество пчёл ввиду болезней и пестицидов. На самом деле Германия в настоящее время испытывает нехватку пчёл. Porsche, в свою очередь, пытается увеличить популяцию пчёл в стране.

Компания Cosmopolitan славится своим красочным журналом моды, развлечений и образа жизни. Однако на рубеже веков она прославилась продажей йогурта, сыра, одежды, часов и солнцезащитных очков, а также кафе, которые она называла «центрами образа жизни». Так называемые «центры образа жизни» помогали женщинам поддерживать себя в форме и давали советы по эмоциональным проблемам.

Первая упаковка метко названного йогурта Cosmopolitan (или сокращённо Cosmo) появилась в супермаркетах в 1999 году. Как и журнал, йогурт и сыр предназначались для женщин в возрасте от 15 до 44 лет. Они были нежирными и производились в партнёрстве с MD Foods. Тем не менее, йогурт просуществовал на рынке два года, прежде чем его производство было прекращено из-за плохих продаж.

Lamborghini славится на весь мир своими мощными и эстетичными спортивными автомобилями. Но начала-то компания с тракторов. Lamborghini начала выпускать спортивные автомобили после того, как её основатель, Ферруччо Ламборгини, поссорился с Энцо Феррари, основателем главного конкурента Lamborghini, Ferrari.

И хотя Lamborghini по-прежнему производит тракторы, это не самая странная вещь, которая появляется на заводах компании. Этот титул принадлежит внедорожнику под названием Lamborghini LM 002. Lamborghini на самом деле создала три внедорожных транспортных средств. Первыми двумя были Cheetah и LM 001. Оба были прототипами автомобилей, которые так и не попали на рынок.

Однако Cheetah и LM 001 были объединены, чтобы создать LM 002, который был представлен на Женевском автосалоне в 1982 году. LM 002 был запущен в производство четыре года спустя. С точки зрения мощности, LM 002 был тем, что вы ожидали бы от Lamborghini. Это был полноприводный автомобиль с мощным двигателем V12, который разгонялся от нуля до 100 км/ч всего за 7,8 секунды.

Дизайн и комплектация внедорожника не обычны. Угловые формы, никаких кожаных салонов и кондиционеров (только по спец заказу), — почти Нива. А еще — грузовая платформа. Может, навоз возить?

Компания Toyota производит сборные дома с 1975 года. Она производила дома под своим брендом Toyota Motor Corporation до 2004 года, после чего решила основать Toyota Housing Corporation. Как и автомобили, дома, производимые компанией Toyota, очень прочные и могут выдержать даже землетрясения. Однако эти конструкции, в отличие от автомобилей, производятся исключительно для японского рынка.

Более того, сборные дома от Toyota – недешёвое удовольствие. Они стоят от $200000 до $800000 в зависимости от того, что желает получить покупатель. Это побудило Toyota Housing Corporation создать побочный бизнес, который предлагает кредиты и другие финансовые услуги людям, заинтересованным в покупке их домов. Есть предположения, что Toyota продала более 250000 домов с тех пор, как она основала Toyota Housing Corporation.

Французский автопроизводитель Peugeot вспоминается, когда речь идёт об автомобилях, которые никак перечницами не назовёшь. И это несмотря на то, что Peugeot начала производить перечницы задолго до того, как запустила в производство автомобили.

Peugeot изначально была мельницей, однако в 1810 году она переключилась на производство инструментов, деталей часов, швейных машин и стальных изделий. В 1840-х годах к списку добавились кофемолка и перечница. Первый автомобиль появился намного позже.

Peugeot до сих пор производит перечницы. Они считаются одними из лучших в мире и, как говорят, служат всю жизнь. Интересно, что многие покупатели не понимают, что их перечницы является продуктом автомобильной компании Peugeot. Даже несмотря на то, что перечницы и автомобили имеют одно и то же название и логотип.

Вопреки устоявшимся представлениям, Sony не электронная компания. Sony – это страховая компания, которая производит электронику в качестве побочного бизнеса. Sony – это конгломерат, который охватывает такие сферы, как музыка, развлечения, страхование, банковское дело и реклама. Тем не менее, Sony получает большую часть своей прибыли (63%, если быть более точными) от страхования.

Дела Sony в сфере электроники в данный момент идут не особо хорошо. Тем не менее, транснациональная корпорация скорее согласится терять сотни миллионов или даже миллиарды долларов ежегодно, чем продаст или закроет свою электронную компанию. Как однажды сказал её бывший генеральный директор Кадзуо Хираи: «У электроники есть будущее. И это заложено в ДНК Sony».



Отправить ответ

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.