Зачем на сайте блог? Ну, например, на этом…

Написать эту статью меня подтолкнул конкурс, проводимый Владимиром Дручиным, советы которого по оптимизации и продвижению активно используются в нашей Методике!

…в 2009 году мне, достаточно известному по рижским меркам экономисту, было ясно, что деятельность придется поменять радикально – мир велик, а Латвия очень маленькая. Однако года полтора мысль об изменении билась в голове без всякого результата, не находя практического выхода – пока в конце 2010 года меня не пригласили в редакцию медиакуста Телеграф для разработки стратегии. Проведенные там несколько месяцев отчетливо показали, именно показали, что за интернетом будущее – и совершенно особенное будущее за информационными продуктами.

  • Информационные продукты занимают замечательную промежуточную нишу между (1) книгами,  которые могут быть сколь угодно большими и удобными для чтения, но очень неудобными для поиска: в них хлопотно найти даже просто нужную страницу; и (2) интернетовскими публикациями – короткими, но разрозненными, вроде бы удобными в поиске, но все равно достаточно бестолковыми. Получи 16 миллионов ссылок – и ни в чем себе не отказывай!

Заканчивая проект в Телеграфе, я уже знала, что буду делать: новые сайты, построенные по понятным для их посетителей принципам. Сайты не для владельцев: «Вот он я!», а сайты для людей: посмотрите, как можно решить ваши проблемы.

Но прежде чем заниматься этими сайтами, нужно было сделать методику их создания – точнее, переделки существующих. И превратить эту методику в информационный продукт со всеми его достоинствами: удобным поиском внутри методики и ссылками на внешние ресурсы, чтобы были иллюстрации, и видео – где надо объяснить голосом, и схемы – где нужно показать структуру. И другие мелочи, которые так облегчают обучение.

Методика появилась, конечно. Вместе с ней появился блог, целью которого было рассказать о Методике побольше – но не снизить ее продажной привлекательности. Эта цель была достигнута, но, как это часто случается в жизни, не совсем прямо, что ли. Создание материалов блога позволило мне настолько ясно и толково научиться излагать свои мысли в реальных переговорах, что продажа и привлечение клиентов, желающих изменить свои сайты, перестали составлять проблему.

На сегодняшний день моя задача – упростить и улучшить технологию изменения сайтов. В чем оказалось самое узкое место? Не в том, что клиент, в данном случае владелец сайта, толком не знает, чего хочет – как консультант я была к этому готова. Узкое место оказалось даже не составлении текстов, хотя работать с копирайтерами ничуть не проще, чем писать самой (во многих случаях самой писать даже быстрее). Узкое место оказалось в том, что владелец сайта, увидев свой сайт измененным, оказывался неготовым к этим изменениям! Примерно так же, как не готов к своему внешнему виду клиент, переодетый имиджмейкером, даже самым талантливым. Тем не менее, через какое-то время владелец сайта привыкает к этому новому сайту, научается вложенным в него мыслям, бизнес его расцветает, и тяга назад, к прежнему сайту, исчезает. Превращение завершено.

Что  же касается продвижения, то самым хорошим способом для моего блога оказались социальные сети, конкретно – Facebook, очень распространившийся в Латвии. Причем у меня, конечно, есть бизнес-страничка, но люди приходят все-таки через мою персональную страницу.

Facebook Елена Бреслав

Когда я спрашиваю, что послужило для них приманкой, например, обучающего курса, они говорят, что мои личные особенности, взгляды на жизнь, мысли и цитаты, изложенные мною как частным лицом. Здесь я тоже вижу колоссальное значение такого продвижения для будущего: да, по-прежнему будут привлекательны продающие тексты, бизнес-выгоды, но стремление при равных бизнес-выгодах выбрать близкого тебе по духу человека будет делать продвижение личности не просто возможным, но насущным и необходимым.

Однако в SEO-продвижении у меня получается плохо, и я бы хотела его, конечно, усилить. Поначалу мне, кажется, большой ошибкой было то, что мой блок был зарегистрирован в зоне .org. Сейчас появилось уже «зеркало» в зоне .ru – видимо, это «зеркало» было правильным решением, потому что буквально в течение двух-трех дней поток посетителей перенесся туда без всяких моих на то усилий. Однако хотелось бы разобраться, что и как, и добиться реально высокой посещаемости.

При наличии такой посещаемости ядро читателей и клиентов формируется практически само из числа тех, кому показалась близка и симпатична позиция сайта для посетителей. наши клиенты – те, кто готов говорить о своих клиентах и решать их проблемы и в целом дисциплинированно следовать Методике, зная наверняка, что наука в очередной раз окажется права. Удерживать таких читателей практически не приходится: если они знают, что два-три раза в неделю появляется новый пост, и видят, например, в социальных сетях анонс о его появлении, то этого достаточно для того, чтобы они заходили снова и снова.

А вот добиться массовых комментариев мне не удается. Такое впечатление, что они все сконцентрировались в социальных сетях. Уж не знаю, хорошо это или плохо… возможно, с ростом посещаемости эта ситуация изменится.

Если же говорить о конкретных целях на этот год, то это – разработать технологии изменения сайтов, в том числе на очень дешевых для владельцев сайтов платформах, типа Jimdo.com (дизайн бедноват, но как удобно!) или на тех шаблонах WordPress, которые собираются как конструктор и потому очень просты в настройке. Убрать техническую сложность – значит сконцентрироваться на контенте! Отработать (вторая цель) технологии быстрого, толкового создания текста для сайтов и обучить этой методике как минимум 30 последователей – первые 8 приступают к обучению 2 февраля.

методика успешного сайта обучение Бреслав facebook

А что касается серьезной стратегической цели, то страте­гическая цель — это всегда состояние. Хороший тренер не готовит спортсмена выиграть соревнования – он приводит его в такое состояние, когда победа становится реальной. Для нашей команды желаемое состояние — способность привлекать к блогу Методики успешного сайта настолько большое количество последователей, насколько это будет требоваться бизнесу и клиентам. То есть практически бесконечно.



About the Author:

admin

7
Отправить ответ

avatar
5 Цепочка комментария
2 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
5 Авторы комментариев
НиколайadminТатьяна_Соколова_www.stcg.ruОксана КоролёваИрина Авторы недавних комментариев

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

новее старее большинство голосов
Ирина
Гость

Елена, Ваш блог просто окинуть взглядом нельзя — надо читать. Для грамотной организации сайта и содержательного контента нужны знания которым никто не учит. Вы на супер-правильном пути. Желаю Вам успехов. А Ваш сайт беру в закладки. Конечно, очень хотелось бы, что бы вы хоть одним глазком посмотрели и оценили мой «новоиспеченный» сайт))) С уважением, Ирина

Ирина
Гость

Скачала вашу методику, она не открывается.

Оксана Королёва
Гость

Елена, поздравляю с Победой в конкурсе,)!
Читая Вашу статью, обнаружила, что идем к цели, встречаясь на пути с похожими вопросами и задачами… Есть такая же тема, что народ пока не очень активно включается в комментирование… Да и нажатие кнопки любой соц. сети уже говорит о том, что человеку понравилось и это настолько просто, что практически не занимает времени, а писать отзыв — это уже считай «продвинутый пользователь» или «заинтересованный последователь». Главное, что Вы идете вперед, и Ваш бизнес и успех тоже автоматически растут!!! Удачи!!!

Татьяна_Соколова_www.stcg.ru
Гость

Только почему ЧУЖИЕ картинки используете? Свои сделать не хватает ума?:
http://www.prodaznik.ru/upgrade-prodazh

Николай
Гость

Да познавательно, для пользователя главное: простота подачи конкретной информации. Спасибо за интересные материалы.