Остерегайтесь попасть в зависимость от консультанта

просто добрые советы…


С развитием консалтинга в России все чаще возникают ситуации, когда клиенту понравилась работа консультанта и в последующем он начинает обращаться к нему все чаще и больше. Возникает зависимость организации от внешней помощи. И постепенно плюсы от работы консультанта превращаются в минусы:

  • увеличиваются расходы на помощь консультанта, ведь то, что Ваш сотрудник сделает на ставку, консультант сделает за десятикратную сумму или даже дороже.
  • увеличивается время на принятие решения, ведь увеличивается не несколько звеньев управленческая цепочка благодаря консультанту и его организации.
  • эффективность работы консультанта снижается в связи с вовлечением его во внутренние процессы организации. Он уже не несет свежего взгляда со стороны.
  • у отдельных консультантов появляется желание Вас поэксплуатировать.
  • снижается гибкость и устойчивость Вашей организации из-за появления внешнего чужеродного инепредсказуемого элемента — консультационной организации и ее сотрудников.

Поэтому только правильное использование консультантов полезно и часто необходимо. Ведь цель консультирования не только в решении текущей проблемы, но и повышение мастерства и эффективности при самостоятельном решении проблем в последующем.

Не поручайте консультантам решений и задач, которые Вы можете решить самостоятельно.

Не стремитесь к тому, чтобы иметь под боком консультанта для решения всех сложных проблем.

Убедитесь, что Вы не обращаетесь к консультанту во второй раз с одной и той же задачей.

Ваша организация должна научиться решать проблемы самостоятельно.

Разнообразьте источники получения внешней помощи.

Контролируйте все взаимодействия с консультантами.

Задайте себе вопрос: А что произойдет, если консультант исчезнет? Или еще хуже, тайком станет работать на благо Вашего конкурента? Что произойдет с Вашей организацией в этом случае? Не слишком ли сильно она пострадает от этого? В идеале внезапный уход консультанта должен привести только к незначительным затруднениям и мелким проблемкам, которые способны решить на низших уровнях организации.



About the Author:

admin

Отправить ответ

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.