Советы молодому руководителю

Елена Романова, Управленческий Шаолинь. Записная книжка бизнесмена. Выпуски 396 и 397


Данные рекомендации будут полезны не только руководителям, молодым и с опытом, они помогут избежать многих сложностей в любом общении.

  1. Выработайте у себя привычку разговаривать медленно и негромко. Человек, который кричит или привык тараторить, не вызывает доверия, но вызывает раздражение. Кроме этого, запомните, что не каждый человек мыслит с такой же скоростью, с какой говорите вы. Если вы говорите слишком быстро, некоторые важные детали могут ускользать от внимания вашего сотрудника или оппонента. Это чревато последствиями.
  2. Если вы вступаете в спор, то обязательно подчеркивайте для противоположной стороны, что ваши взгляды по некоторым вопросам частично совпадают со взглядами вашего собеседника, а вот некоторые вы бы хотели уточнить.
  3. Спокойствие, спокойствие и еще раз спокойствие. Старайтесь всегда быть в эмоциональном равновесии. Не “заводитесь”. Всегда реагируйте спокойно на высказывания своего собеседника. Откажитесь от привычки обвинять сотрудников, оппонентов, заказчиков, поставщиков, партнеров. Старайтесь понимать причину их поступков и… управляйте этими причинами, если вам это под силу и это находится в вашей воле.
  4. Старайтесь никому не навязывать свое мнение. Помогайте людям вырабатывать ИХ собственное мнение, идеально похожее на ваше. Как? При помощи вопросов. При помощи хороших, качественных вопросов, обнаруживающих суть и пользу для самого человека.
  5. Вы все-таки решили навязать свое мнение. Что ж, это выбор. Тогда, будьте готовы к последствиям вашего выбора. Как только вы навязали свое мнение – вы запустили маятник обратного процесса: возможно, тот, кому вы навязали свое мнение уже начал вам доказывать, что вы совсем не правы в своем мнении. Или, правы, но не совсем. А ведь это не так. Эта возня отнимет силы и время не только у вашего оппонента, но и у вас, и у вашего дела. Так что, сто раз подумайте, прежде чем навязывать свое мнение.
  6. Не демонстрируйте в споре своего превосходства над собеседником, если не хотите последующей борьбы. Люди тяжело переносят чье-то превосходство и подсознательно воспринимают его, как противника.
  7. В любой беседе старайтесь придерживаться основной мысли, не отвлекаться или не распыляться на частности.
  8. Не вступайте в прямую конфронтацию без уважительных причин. Особые причины для вас должны быть всегда ясны – ими и руководствуйтесь. Не позволяйте себя втягивать в беседу на повышенных тонах. В конфликтной ситуации всегда ищите объединяющую всех спорящих – точку зрения, важность.
  9. В ответ на критику не открывайте «ответный огонь». Продолжайте беседу в том русле, которое вы считаете необходимым. Не на всякую критику необходимо отвечать. Выслушали? Уже хорошо. Помните, не теряйте эмоциональное равновесие.
  10. Свое общение стройте с учетом того, какой человек, кто — перед вами. Помните, к каждому человеку – свой подход. Вы должны уметь быть разным и непредсказуемым.
  11. Не сводите свои беседы с людьми только в назидательную воспитательную процедуру. Она быстро надоест и будет неэффективна.
  12. В управлении учитывайте важный факт — каждый человек, так или иначе, будет стремиться к своей точке зрении, будет ее отстаивать и стараться быть самостоятельным и независимым. Такова природа человека.
  13. Не ждите, что ваши собеседники будут стремиться оправдывать ваши ожидания.Трансформируйте свою привычку ожиданий на — привычку действовать, исключительно по ситуации.
  14. Понимайте мотивы отклоняющегося поведения собеседника. Это позволит вашему управлению быть точным и эффективным.
  15. Помните, ваша основная обязанность – управлять. Ваша основная работа – следить за тем, как работают другие. Контролировать.
  16. Мастерство в управлении вызывает у сотрудников уважение к руководителю. И тогда они берут на себя ответственность. Не точное, слабое управление толкает людей на желание сбросить с себя ответственность. Не точное и слабое управление порождает борьбу и сопротивление в команде.
  17. Лучшая мотивация для ваших сотрудников – это ваше мастерство в управлении.
  18. Если вы к сотрудникам относитесь как к ослам, они будут вести себя, как ослы.Только ваше отношение к сотрудникам сделает из них, или ослов, или ваших единомышленников.
  19. Авторитет руководителя ни откуда не возьмется. Авторитет следует и можно заслужить. Авторитет по наследству не передается и по должности не назначается.
  20. Без авторитета управлять крайне сложно. Платой за управление без авторитета может стать ваше здоровье. Авторитет опирается на ваше знание принципа власти. Умеете следовать ему – люди потянуться к вам и – пойдут за вами.
  21. Высказывайте свои распоряжения в уважительной форме к исполнителям, тогда интерес подчиненного будет сфокусирован исключительно на содержании распоряжения, а не на том, чтобы доказать вам, что он тоже достойный уважения.
  22. Старайтесь меньше «якать». Пусть в вашими любимыми словами будет «мы», «результат» и «дело». Говорите не «я сказал», а «так будет полезно для дела».
  23. Интересуйтесь о возможностях ваших сотрудников, обсуждайте с ними это, задавайте им содержательные вопросы: “Как вы думаете?”; “Сможете ли вы?”; “Как вы полагаете?”, «Получится ли у вас это?», «Какие есть затруднения?». Разговор в таком стиле значительно уменьшает желание сопротивляться вашим распоряжениям и отказываться от них.
  24. Если вы стремитесь победить сотрудника, как личность и доминировать над ним, то он будет всегда противодействовать вам и вашим решениям. Побежденный никогда не будет на вашей стороне. Он всегда будет против вас – в мыслях, словах, делах и мотивах.
  25. При обсуждении неблагоприятного поступка сотрудника фокусируйтесь на его поступке и действиях, а не на его личности. Люди болезненно относятся к тому, как их оценивают, как никчемного человека, и терпимее к тому, когда оценивают их действия. Это добавит в ваше управление больше согласия с вами и больше уважения к вам.
  26. Задавайте вопросы таким образом, чтобы человек мог сам обнаружить пользу в обсуждаемой вами теме. Осваивайте искусство вопрошания. Навязывание другому своей точки зрения приведет ваши отношения в фазу противостояния.
  27. Делитесь своими выводами с членами своей команды. Старайтесь, чтобы любое положительное действие сотрудника становилось всем известно и служило примером. Создавайте свою идеологию. Не бойтесь обсуждать с коллективом отклоняющееся поведение сотрудников. Таким действиям должна быть дана однозначная и правильная оценка. Коллектив должен знать, что не поощряется.


About the Author:

admin

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar