Станьте замечательным!

Сет Годин «Сказать свое «Му-у!». Не пытайтесь стать безупречным, просто будьте замечательным» — М.: «ЭКСМО», 2007


Теперь вы примкнули к движению. К движению людей непокорных, желающих осуществить настоящие перемены и воплотить в жизнь замечательные идеи. В ваших руках руководство для первого шага на очень важном пути. Это уникальный труд коллективного творчества тридцати трех самых отважных, ярких и прогрессивных людей в бизнесе. Это идеологический манифест. Воззвание о переменах. Призыв к действию.

Мир изменился, но с нашими организациями этого не произошло. Мы не можем больше полагаться на традиционные решения и проверенные временем товары и услуги, которые привыкли производить. Просто хорошее исполнение уже не может выступать достаточным условием успеха, поскольку теперь все является достаточно инновационным. Сегодня, как никогда, необходимо быть замечательным — замечательно новаторским, замечательно энергичным, замечательно самобытным. Но как это сделать?

В своей книге «Фиолетовая корова», которую часто цитируют, Сет Годин советует «корове» для начала сменить обычную масть на фиолетовую, чтобы выделиться из стада заурядных «коров». Однако через некоторое время эффект от этого шага сойдет на нет. Вам нужно будет сказать свое «Му-у!», замычав во весь голос, чтобы заявить о том, что вы не просто фиолетовая, а исключительная фиолетовая корова, т. е. предложить такую инновацию, которая полностью изменит правила игры.

Для проработки этой идеи Годин собрал так называемую группу тридцати трех – коллектив успешных теоретиков и практиков бизнеса, таких, как Малколм Гладуэлл, Том Питерс, Марк Кьюбен, Гай Кавасаки, Джеки Хьюба и др. В книге они делятся своими секретами о том, как стать замечательным.

Десять правил, известных толковым новичкам

1. Неудача возможна

Если не принимать в расчет неудачи, то не будет и возможности для эксперимента, риска или развития. Неразвивающиеся новички долго не живут, поэтому знайте: стабильность не принесет успеха. Толковые новички ценят неудачи, поскольку лишь через них лежит путь к успеху.

2. Отвага заразительна

Да, ваш начальник может быть отважным лидером, храбро рискующим всем ради возможности роста (и славы). Однако зачастую слишком мало отважных лидеров работает в крупных компаниях. К тому времени, когда компания становится крупной, среди ее сотрудников преобладает чувство опасения, а не отваги. Для организации единственный способ добиться настоящего успеха — это пошатнуть статус-кво. Толковые лидеры заражают окружающих своей храбростью. Изменять мир гораздо легче, когда каждый исполнен отваги.

3. Создайте рынок

Немолодые компании зачастую тратят свое время на то, чтобы сохранить установившийся статус-кво (музыкальная индустрия лучший тому пример). Толковые новички вместо этого пытаются создавать новые рынки. Совместите потенциал вашей организации с желанием создать новый рынок — и успех не заставит себя ждать.

4. Потребители прежде всего

Толковый новичок должен засыпать и просыпаться с мыслью о своих потребителях. Если вы хотите удержать потребителей, то недостаточно всего лишь проводить с ними беседы и наносить им визиты. Необходимо добиться установления с ними искренних отношений, жить их чаяниями все то время, пока вы занимаетесь своим бизнесом. Следует развивать навыки обнаружения несоответствий между тем, что вы предлагаете, и тем, чего в действительности желают ваши потребители или партнеры.

5. Правила второстепенны

Новичкам недосуг составлять правила. Они принимаются за это после того, как создадут новый рынок. Почему бы не пренебречь правилами? Что такого ужасного может произойти?

6. Избавьтесь от бездельников

«Я перестал искать работу в тот самый день, когда меня зачислили в штат». Если эта фраза расхожа в вашем офисе — плохи ваши дела. Судьба компании-новичка схожа со стремниной, непредсказуемой и опасной. Безусловно, тяжело бороться с теми, кто давным-давно прекратил поиски работы, именно поэтому большинство компаний укомплектовано безынициативными протирателями штанов, которые держатся своего места любой ценой.

7. Перемалывайте кофе, а не людей

В успешных компаниях-новичках сотрудники являются активом, а не сырьем. Толковым инвесторам известно, что эффективность организации обеспечивают ее сотрудники, а не патенты, оборудование или место расположения. Поэтому новички стараются вовсю, когда собирают команду супертолковых, инициативных сотрудников и обеспечивают их неограниченным запасом кофе. Однако они обрекут себя на неудачу, если попытаются заставить своих сотрудников прыгнуть выше головы.

8. Не будьте безразличны

Невозмутимость — хорошее качество, однако если новичок слишком уверует в собственную популярность, для него все очень скоро закончится. Новому предприятию непозволительно игнорировать обратную связь с внешним миром. Внимательно анализируйте внутренний климат в организации, чтобы держать амбиции сотрудников в рамках, сохранять иерархии малочисленными, а имидж компании — незапятнанным, и относите проблемы потребителей к числу приоритетных вопросов каждого сотрудника.

9. Всегда на работе

Мы сегодня открыты, почему же вы не работаете? У интернета не бывает выходных так же, как и у ваших конкурентов.

10. Увольте директора

Пять лет тому назад все сотрудники компаний-новичков осваивали новые для себя должности. Некоторые из них впоследствии покинули свои организации. Быстрорастущие компании не могут гарантировать сотрудникам пожизненного закрепления за ними их должностей. Чтобы достичь роста, вам придется принимать непростые решения и привлекать в организацию новые таланты, в том числе и нового директора.



About the Author:

admin

Отправить ответ

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.