Так ли дорого продвижение через социальные сети?

Небольшая статья о том, «зачем компании хороший сайт», вызвала дискуссию о том, целесообразны ли для компаний вложения в этот самый «хороший сайт». С учетом формата блогов и социальных сетей дискуссия оказалась почти что жаркой: была присланы аналогичные публикации Анатолия Мильнера и Вадима Петриченко, на наш ответ появились встречные соображения Анатолия Мильнера и… по техническим причинам дело затормозилось. Блоги и социальные сети – не слишком-то хорошие форумы, вести дискуссию в них несподручно. Куда лучше был бы портал E-xecutive!

Но я обещала коллегам что-нибудь придумать!

Пока придумалось так: из ответа, которым является статья «Алхимия SMM: сколько стоит, или От перемены мест слагаемых…» мною взяты основные идеи, и на их основе построена данная заметка. С большим уважением прошу авторов проверить:

  • Правильно ли мною выделены основные мысли? Я делала это внимательно – и если я где-то что-то исказила, давайте искать лучшие исходные формулировки!
  • Если основные идеи выделены правильно, то понятно ли я сформулировала наши расхождения?

Но, чтобы моим оппонентам было что проверять, нужен сам текст! Итак, основные тезисы Анатолия Мильнера:

  1. Решение многих задач в бизнесе невозможно без привлечения профессионалов, которых не хватает, но которых однозначно можно привлечь при наличии достаточных денежных ресурсов. Будучи вовлеченными в работу малого или даже микропредприятия, они решат задачи, для которых были приглашены.
  2. Для наполнения страниц в социальных сетях компании должны создавать уникальный контент, привлекая профессиональных журналистов.
  3. Необходимо (!) оперативно вводить все (или почти все) остромодные штучки – связи между сайтом и социальными сетями после каждого изменения и т.д., что требует соответствующих ИТ-специалистов.

И главный мотив – «если заказчик действительно хочет работать в социальном медиа…»

Вот с этого последнего момента и начнем рассказ о различиях наших позиций.

Поскольку мы по основному своему профилю все-таки занимаемся экономикой и финансами, для нас сайты – это еще один инструмент достижения целей бизнеса. инструмент очень важный, обязательный и обязанный быть эффективным – но все равно всего лишь инструмент достижения целей бизнеса. А у бизнеса не может быть цели «работать в социальном медиа», его цель – эффективно выполнять его основную функцию, т.е. эффективно (с прибылью или как минимум с ростом стоимости компании) реализовывать основную идею. Поскольку этим дискуссиям несть числа, в т.ч. и на E-xecutive (по ссылке можно перейти на очень интересную подборку), то приведем примеры нашей позиции:

Примеры бизнесов/компаний Цель бизнеса/компании
Добыча и продажа питьевой воды Получение прибыли и генерация чистого денежного потока от продажи питьевой воды (этот бизнес по своей рыночной стадии уже должен генерировать свободные средства)
Веб-студия Аналогично
Финансовая компания, кредитующая пенсионеров Эффективное кредитование пенсионеров: не только собственная прибыль, но и поддержание финансовой устойчивости заемщиков, при некоторых стратегиях – комплекс мер по повышению их платежеспособности
Печатные СМИ Генерация денежных средств крайне затруднена (рынок сворачивается, клиенты уходят на другие рынки), цель – рост стоимости бизнеса на базе расширения присутствия в Интернете
И т.д.
  • Уважаемые читатели! Примеры условные. Для некоторых случаев их можно, конечно, позаимствовать напрямую, но осторожно — потому что в других случаях лучше формулировать специально. Точно найденная цель разворачивает перед компанией новые горизонты. Это без иронии.

Сайт нужен для того, чтобы реализовывать цель – генерировать деньги, способствуя продажам, объяснять пенсионерам, зачем и как лучше брать кредиты, если брать, находить компаньонов, реализовывать информационные идеи и т.д.

Социальные медиа нужны для того же.

САМО ПО СЕБЕ ПРИСУТСТВИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА БИЗНЕСУ НЕИНТЕРЕСНО.

Бессмысленно.

И вот тут мы возвращаемся к корпоративным сайтам и страничкам в соцсетях. Создание сайта силами сотрудников самой компании возможно ну в крайне редких случаях. Даже если сама компания занимается веб-дизайном и делает «сайты под ключ», включая контент, совсем неплохо, если кто-то практичный, объективный и здравый посмотрит на нее со стороны и подскажет, на что сделать упор – просто потому, что никакой субъект не видит себя снаружи, а сайт обращается к клиенту, и логично создавать его на языке клиента (правило общего языка, вот чУдный видеоролик на эту тему).

Но вести самостоятельно странички в соцсетях не только можно, но и нужно! Потому что цель этих страничек – не продажа, а знакомство с пока еще только потенциальным клиентом. Именно так – с потенциальным клиентом на первую или повторную сделку. Потому что шаги к сделке всегда одни и те же:

продвижение компании в социальных сетях

Если какой-либо из шагов выпадает или оказывается пройденным «с огрехами», сделки не происходит. Или она происходит «с камнем за пазухой», когда покупатель заключает договор (производит покупку) под влиянием обстоятельств, решая купить в этот раз, а потом еще подумать. Конечно, если сделка окажется удачной, покупатель/клиент вернется… если окажется.

Так вот – хороший сайт позволяет пройти по этой цепочке, скажем так, до середины ступеньки «доверие». Вторая половинка ступеньки оказывается преодоленной после прямого контакта с компанией. Страничка в соцсетях проводит  потенциального покупателя по самой сделки, даже если на этой страничке нет никакого уникального контента, подготовленного профессиональным или почти профессиональным журналистом. Почему? И что там должно таки быть?

Полшага назад – странички в соцсетях малопригодны для ступеньки интереса! Они позволяют познакомиться, но вряд ли посетитель социальной сети, независимо от того, какая это сеть, расположен изучать назначение, преимущества и особенности товаров и услуг вашей компании. Но он очень даже расположен поближе познакомиться с людьми (именно! С людьми, а не с сотрудниками!) вашей компании, понять их ценности, подход к жизни, уровень организованности и т.д.

Поэтому просматриваются два «маршрута» потенциального покупателя:

1. Если потенциальный клиент узнал о вашей компании в социальных сетях:

эффективные сайты

В этом случае хорошо бы, чтобы страничка в соцсетях выполняла следующие функции:

  • Коротко и увлекательно сообщала о том, чем занимается компания и каковы ее уникальные торговые предложения. Это делается через шапку, описание и кое-какие – время от времени – посты. Такие посты должны быть нечастыми, люди, еще раз смеем напомнить, ходят в социальные сети не за этим! За этим они придут на ваш сайт, понимаете?
  • Показывала, чем живет компания и каковы ее ценности. Для этого желательно:
    • Раз-два в день размещать те или иные посты: новости отрасли, продукции, мира. Это вполне могут быть ссылки, собственного контента вообще-то не требуется. Сам выбор ссылок достаточно красноречив и сообщает клиентам то, что тем нужно.
    • Обязательно – юмор! С ним, конечно, надо быть осторожным, но он очень нужен!
    • Дважды в неделю – иллюстрации: фото, графики и пр. Требуются для формирования внешнего вида страницы. Опять же могут быть заимствованными и опять же обязателен юмор. Из этих иллюстраций не больше 25% при указанной периодичности должны напрямую относиться к продукции компании, иначе тягостного ощущения впаривания не избежать. Итак: 75% иллюстраций – о мире, бизнесе, отрасли, клиентах, о жизни, причем многое – с улыбкой. 25% — о компании, ее товарах и услугах.
    • Раз в неделю – видео на тех принципах.

2. Если клиент уже вашу компанию знает, в т.ч. является реальным клиентом, или знаком с вашим сайтом. В этом случае его «маршрут» становится следующим:

эффективные сайты улучшение продаж

Желательное содержание страничек в социальных сетях при этом точно такое же, но хорошо видно, что становится принципиальным соблюдение периодичности пополнения страничек, чтобы потенциальный клиент убедился в обязательности персонала и организованности процессов: это является очень сильным сигналом доверия.

А теперь возвращаемся к исходной проблеме, для которой затевалась эта статья: расходы на присутствие в социальных сетях. У нас получается, что для достижения целей бизнеса – ускоренного формирования доверия клиентов к компании – требуются все те же организационные факторы и закрытие маркетинговых брешей: четкое понимание бизнес-идеи, уникальные торговые предложения (хотя бы одно), знание проблем клиентов, продающие тексты, последовательность, дисциплина, доброжелательность.

Не уверены, что это можно купить за деньги, если общий дух в компании напряженный и злобный (попадались).

И наоборот – приветливый коллектив прекрасно организует все это при очень небольших вложениях и быстром доучивании и легко расширяет свою рыночную известность, привлекая новых клиентов и производя повторные продажи уже имеющимся.

А что еще надо бизнесу? При наличии хороших продаж — еще хорошая внутренняя организация.

Но никак «работать в социальном медиа…» само по себе.



About the Author:

admin

1
Отправить ответ

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Анатолий Мильнер Авторы недавних комментариев

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

новее старее большинство голосов
Анатолий Мильнер
Гость

Прочитал, Елена! Всё ясно. Ещё раз спасибо. Ждите ответа…:)