Урок от Zynga: Бизнес-план важнее льгот

Назидательная история Zynga доказывает, что компаниям стоит сопротивляться «гонке вооружений» относительно льгот для сотрудников. rb.ru, Анна Сафронова, 06.06.2013.


Zynga сократила 18{7e75bbf692d0706a59efaf3a916fef05c73d43bd1c4c02c036a6b4331ef6621b} своей рабочей силы. У компании был спортзал и не лимитированные каникулы и так далее, и тому подобное. Но все это, конечно, ничем не помогло, когда бизнес-модель стала нежизнеспособной.

Бизнесмены Кремниевой долины знают, что создать пакет корпоративных льгот проще, чем хороший бизнес-план. Люди любят льготы. Все, начиная с самого молодого сотрудника, только приступившего к работе и недостаточно компетентного, до старшего вице-президента, узнав о бесплатном обеде, думают: «Хм, это хорошая компания!».

«Я признаю, что если бы я получила два похожих предложения о работе, но только одно из них предполагало бы бесплатный обед, то я бы, скорее, устроилась бы именно в то место. Но если было бы сомнительно, что компания, предлагающая бесплатный обед, останется на плаву через год или даже через 5 лет, то я не обменивала бы несколько бутербродов на обеспеченность работой», — пишет Сюзанна Лукас, HR-специалист и колумнистInc.

Сотрудникам действительно нравится наличие льгот, и многие льготы недороги для работодателя. Но, прежде всего, сотрудники предпочитают иметь работу вместо того, чтобы не иметь ее.

Вот то, что ищут сотрудники, пишет Лукас:

Стабильная компания. Когда компания растет или хотя бы просто поддерживает текущий уровень, сотрудники чувствуют себя комфортно, планируя свое будущее в этой компании. Да, некоторые уйдут, и вы должны будете заменить их. Но главное, что большинство людей хотят, чтобы у них была работа: и завтра, и через два года.

Регулярные выплаты зарплаты. Ведь это неправда, когда люди на собеседованиях говорят, что главное для них — интересная работа и личностный рост? На самом деле, большинство людей работает за деньги, и свою зарплату они хотят получать регулярно.

Обратная связь от босса. Как положительная обратная связь, так и отрицательная. Но, главным образом, положительная, конечно. Большинство менеджеров игнорируют похвалу. Многие не спешат и выказать свое недовольство, пока дела не станут настолько плохи, что сложно что-либо исправить. Обратная связь на регулярной основе сделает всех немного счастливее.

Коммуникация сверху. У вас есть основательный бизнес-план. Ваши сотрудники знают об этом? Я не говорю о менеджменте, я говорю о людях, которым, как вы думаете, знать об этом и ни к чему. Женщина, работающая с кредиторской задолженностью — она ведь просто заставляет людей платить, так зачем ей знать ваши планы относительно будущего компании, правильно? Неправильно. Все должны знать об этом.

Плохие новости. Не то, чтобы сотрудники хотят, чтобы в компании все было плохо. Но они должны знать, когда это действительно так. Они должны знать, в чем заключается проблема компании, чтобы иметь возможность исправить ее.

Льготы. Да, льготы — действительно хорошая штука. Хотя это и не главное из того, чего желает сотрудник. Не будьте же скупы и оборудуйте для своей команды хороший спортзал.

Наша иллюстрация к полученным урокам

Наша иллюстрация к полученным урокам



About the Author:

admin

Отправить ответ

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.