Формулы продающего заголовка: все еще продают или уже нет?

Блог empo.pro

Пример информативного заголовка, который “цепляет” содержанием, а не эмоциональными триггерами. В этом заголовке четко указан дедлайн с акцией, определена аудитория: путешественники или люди, планирующие отпуск + указаны условия — в акции задействованы все направления, по которым летают самолеты Wizzair.

Считается, что только 20% людей, прочитавших заголовок, продолжат чтение. Поэтому известные копирайтеры так ратуют за создание классных, сильных, интересных заголовков, которые мастерски пропиарят ваш контент.

Однако в последнее десятилетие в среде контент-маркетинга создание “продающего заголовка” все меньше напоминает творческий процесс и все больше — работу с готовым шаблоном. Так, обязательными элементами успешного заголовка считаются:

  1. цифры
  2. противоречивое заявление / интрига = эмоция
  3. открытый вопрос (ответ на который содержится в статье)
  4. персонализация (выделение ЦА и обращение к ней)


Статистика: 36% аудитории откроет письмо с числами в заголовке, 21% — с обращением к пользователю, 17% положительно реагирует на заголовок “Как..”, 15% откроют письмо с нейтральным заголовком, 11% обратят внимание на “?” в конце заголовка.

Но как это обычно происходит со всем хорошим, что изобрело человечество, магическая формула превратилась в шаблон, а потом и в баян.

Более того, подобных формул существует не один десяток. Вот одни из самых известных:

Формула эффективного заголовка SHINE

S — Specificity (Специфичность)
Нужны четкие и конкретные факты — лаконичность нынче в цене. Не обобщайте. Фразы вроде “Самый лучший…” или “Главный…” звучат так же голословно как и утверждение, что ваш младенец самый красивый на всем белом свете. Кроме того, человек воспринимает только первое и последние 3 слова, поэтому есть смысл ограничивать длину заголовка до 6 слов.

H — Helpfulness (Вспомогательность)
Эмоции — хорошо, но важно понимание того, что именно вы предлагаете/ обещаете. Я хочу сразу знать, на что потрачу 3 минуты своей жизни. Будьте любезны, найдите мою проблему и предложите мне решение в заголовке. Если я еще не знаю о своей проблеме, расскажите мне о ней, только не вызывая отвращения к жизни.

I — Immediacy (Безотлагательность)
Ваше послание должно побуждать к немедленному прочтению. Человек должен отложить все дела и прямо сейчас окунуться в мир вашего творчества и креатива. Фокусируйтесь на желаниях больше, чем на потребностях. Дразните пользователя. Любопытство — мощный мотивационный фактор. Парадоксы, загадки, затаенная опасность или награда или даже прямые вопросы могут разжечь интерес.

N — Newsworthiness (Новостная ценность)
Если вы хотите, чтобы ваш контент читали, расскажите что-то новое. Если при виде вашего заголовка в голове у человека возникают мысли “где-то это уж было…”, он не остановится, чтобы прочитать содержание. Ваш заголовок должен иметь новостную ценность.

E- Entertainment value (Развлекательная составляющая) 
Не дайте пользователю заскучать. Не обязательно выдумывать хитроумные фразы, речевые обороты, цитировать строки из песен и пр. Развлекайте своих читателей хорошими историями. Юмор уместен в той степени, в которой это согласуется с интересами вашей ЦА.

Формула продающего заголовка 4U

  1. Urgency — срочность. Акцентируем на ограниченном количестве товара, на акции с дедлайном и пр.
  2. Usefulness — полезность. Тут нужны неоспоримые доводы в пользу того, что ваше предложение — это редкая удача, и грех отказываться от такого удовольствия.
  3. Uniqueness — уникальность предложения. Выбираем то, что качественно выделяет вашу услугу/товар среди ему подобных предложений.
  4. Ultra-Specificity — специфичность. Здесь стоит подчеркнуть, что обращаетесь вы не ко всей вселенной разом, а к конкретной аудитории. Главное, чтобы эта аудитория легко могла себя идентифицировать в вашем сообщении.

Формула заголовка Майкла Хайятта PINC включае 4 пункта:

  1. Promise — обещание. Пример: Всего 2 занятия, и вы бог маркетинга!
  2. Intrigue — интрига. Пример: Тайна раскрыта: как стать крутым маркетологом
  3. Need — выявление и закрытие острой потребности. Пример: Как выстроить успешную маркетинговую стратегию для вашего бизнеса
  4. Content — содержание. Пример: 7 шагов к созданию продающей цепочки писем.

Объединить элементы в единый заголовок сложно — слишком громоздко получится. Поэтому делим на 2 и получаем заголовок и подзаголовок:

Тайна раскрыта: руководство к созданию продающей рассылки всего за 2 дня
7 простых шагов, и ваш бизнес процветает

Вывод: слепо комбинировать элементы шаблона не стоит, но брать на вооружение чужие наработки лишним не будет. Тестируйте и определяйте свой уникальный вариант заголовка. А напоследок…

7 подсказок по написанию классного заголовка

  1. Напишите минимум 10 разных вариантов заголовков под 1 контент
  2. Делайте заголовок сжатым — не более 55 символов
  3. Ключевые слова нужно ставить в начале заголовка
  4. Длина имеет значение. Пользователь воспринимает первые 3 и последние 3 слова в вашем заголовке, поэтому оптимальное количество слов — 6
  5. Не давайте ложных обещаний, цените свою репутацию
  6. Шокирующие и заголовки, а также заголовки с сексуальным подтекстом используйте только в том случае, если это поддерживает ваш бренд.


About the Author:

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar