Цель сайта CVcreate

Итак, мы организовали сайт CVcreate и даже разместили на нем слайд-шоу креативных резюме – просто чтобы «застолбить участок» и было на чем глазу отдохнуть, а мозгам зацепиться за идеи. Теперь на очереди у нас основной вопрос философии, сорри, сайта – какова его цель? Ведь внятная цель, как мы помним и пишем в блоге, — основное условие успеха нашего предприятия (сайта). Потому что успех – это степень достижения цели. И если цели нет, она невнятная (чтобы всем было хорошо) или неизмеримая (чтобы было много посетителей без указания числа «много»), то «успех» тоже размывается.

И вот тут мы первый раз сталкиваемся с вопросами, для ответов на которые нужны консультанты, потому что сотрудники компании-заказчика или не знают их, или не понимают, или не могут выбрать из нескольких вариантов нужный. Почему? По нескольким причинам.

Первый затык – целей на самом деле не одна (цель сайта), а две – цель владельцев сайта и цель (даже цели) посетителей сайта. И цель владельцев будет достигнута только в том случае, если сайт будет помогать посетителям достигать их целей. Согласование же двух направлений цели дается сотрудникам компании «изнутри» нелегко – по тем же причинам, по которым они частенько не могут сформулировать собственное уникальное торговое предложение или осознать и описать выгоды от использования своих товаров или услуг.

Когда же все-таки приступают к согласованию целей, то обнаруживается второй затык: владельцы имеют возможность выбрать разные цели, а посетители могут преследовать цели нескольких уровней. О чем идет речь? Давайте поясним на примере нашего экспериментального сайта.

Возможные цели владельцев Цели посетителей
Получение дохода: Первый уровень: составить грамотное, толковое резюме (CV).
  • От контекстной рекламы;
Второй уровень: не просто составить резюме, а быть приглашенным на собеседование и успешно его пройти.
  • От прямой рекламы;
  • От продажи услуг и т.д.
Полный цикл: от «понять себя, свои желания и свою квалификацию», а дальше через выбор/поиск привлекательного места и контакт с работодателем (устный и посредством резюме) получить выбранную должность.

Цель посетителя первична по отношению к цели владельцев: если посетитель не будет хотя бы частично получать то, что нужно ему, он не будет делать то, что хочется владельцу сайта. Credo.

На схеме это выглядит следующим образом:

составить CV успешное резюме правила составления

В нашем эксперименте мы пойдем самым простым путем: выберем первый уровень цели посетителя и самый простой способ получения дохода от сайта – продажа онлайн услуг.

  • В реальной же практике бизнеса запросто может оказаться, что надо сразу выбирать более высокий уровень цели (нередко – полный цикл), а доход получать от реальных заказов и только потом – от чего-то специфически «сайтового». Но об этом позже.

Чего же хочет от сайта посетитель, который готов удовольствоваться «написанием толкового резюме»? Это второй раз, когда стоит обратиться к консультантам. Причем когда мы выполняем для клиента эту часть работы над сайтом, то используем не столько даже опыт управленческого консалтинга, сколько опыт преподавания. Кому как не преподавателю лучше знать, какие шаги должен пройти человек, чтобы прийти к нужному выводу? И, например, в случае с резюме посетитель 100% желает получить следующее:

  1. Образцы самого CV, причем не только различные формы, но и образцы заполнения «как надо» и «как не надо» с объяснениями, почему надо и почему не надо;
  2. Узнать задачи рекрутера (с одной стороны) и соискателя (с другой стороны) и почему они такие. Здесь требуется «прямая речь» и рекрутеров, и соискателей, и отзывы тех и других;
  3. Понять особенности подачи информации о себе: что показать и что «притемнить» и к каким приятным и неприятным последствиям может привести утаивание или перекосы информации.

Больше – можно, меньше – нельзя.

Но зато, когда мы реализуем этот минимум, мы получаем возможность использовать следующие интерактивные инструменты:

  • скачать образец CV;
  • дать обратную связь: ответил на опрос, подписался на обновления или на рассылку;
  • написать отзыв, задать вопрос или дать комментарий;
  • зарегистрироваться (но для этого нужен особый раздел, регистрироваться «просто так» по нашим временам уже дурной тон);
  • вступить в группу в соцсетях – это попозже, когда сайт чуток разовьется и этой группе будет на что опереться.

Иерархия инструментов простая:

интерактивные инструменты

Впрочем, она – иерархия – никакого значения не имеет, это просто для удобства запоминания.

… С целью разобрались? Проголосуйте :-). А мы в следующем посте рассмотрим источники материала для наших необходимых 1-2-3 и как оценить их объем и разработать навигацию.

Да, кстати! Дизайн нашего экспериментального сайта мы поменяли на самый нейтральный. Потом мы выберем нужный и объясним, почему нужен именно такой; а сейчас пусть не отвлекает.

Понятно ли Вам теперь, какова цель Вашего сайта и цели его посетителей?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
И в заключение — видео об отношениях новопринятого сотрудника и его начальника:


About the Author:

admin

Отправить ответ

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.