Черная дыра рынка в диапазоне стоимости сайтов?

Василий ЧурановE-xecutive


Комментарий от авторов сайта: в статье даются ссылки на сайты, которые иллюстрируют изложение. Поскольку сайты живут и умирают, то по ссылкам сейчас можно увидеть уже не совсем то, что задумывал автор изначально. Тем не менее мы ссылки оставили, чтобы читатель увидел динамику происходящего, потому что идеи авторы понятны и без иллюстраций.


На сегодняшний день диапазон цен на рынке веб-сайтов колеблется от 500 рублей до 50 000 евро и выше. Давайте разберемся, сколько стоит сайт и почему. Простой расчет поможет убедиться в справедливой стоимости профессионально выполненного сайта и наведет заказчиков на несколько полезных жизненных выводов. Выводы навеяны опытом работы и отзывами наших клиентов. Интервалы цен приведены при заказе сайта в студиях (по большей части, для региона «Центр»).

Что бы понять от чего отталкиваться, рассмотрим студийную разработку сайта с индивидуальным дизайном.

Стоимость специалистов

Качественные специалисты на рынке веб-разработок сейчас стоят от 40 000 до 60 000 рублей. Если мы добавим сюда все накладные расходы в виде аренды помещений, электричества связи и т.п., плюс норму прибыли и затраты на продажи, то получим месячную стоимость специалиста в 70 000-80 000 рублей (минимум) в месяц.

Стоимость часа

Разделим З/П на количество рабочих часов в месяц и получим стоимость часа (минимум) равную в 500 рублей. А теперь зададимся вопросом: сколько времени должны потратить специалисты веб-студии на разработку сайта?

Время на разработку

Концепция проекта или техзадание. Требуется 2-3 дня, что бы вникнуть в суть предметной области, 3-4 дня подготовить задание на разработку.

Дизайн. Хороший авторский дизайн невозможно получить, если арт-директор с дизайнерами потратили на него меньше 15-20 рабочих дней (5-7 дней на первую страницу, 5 дней на внутренние страницы, и остальное на доработку замечаний заказчика). Это не включает авторскую графику, 3D, Flash…

Верстка. На верстку 5-8 простых макетов (главная страница и внутренние) требуется 4-5 дней работы.

Программирование и тестирование, как правило, требуют еще 7-15 дней. Понятно, что наработок много, но их нужно внедрить, адаптировать к дизайну, протестировать.

Итого. Среднее время разработки 39 рабочих дней (это если все пойдет без вмешательства заказчика в дизайн)

  1. Среднее время разработки в часах составит 312 часов.
  2. Получаем стоимость 156000 руб.
  3. Стоимость рассчитана для минимальной комплектации индивидуального решения корпоративного сайта.
  4. Заложим риски, что бы менеджеры студии не ругались, если что пойдет не так. Получаем стоимость в 180 000 руб.

Важно. При этом Вас, как клиента, ждут уже с маркетинговой идеей Вашей компании и пониманием собственного позиционирования на рынке. Проведение маркетинговых работ в стоимость сайта не заложено. Иначе получите красивый взгляд дизайнера на свой бизнес, не более того.

Теперь посмотрим линейку цен

На ней отмечены наиболее часто встречающиеся диапазоны цен, предлагаемые веб-студиями:

8 000 руб. — 20 000 руб. | 180 000 руб. – 1 млн. руб. | 1 млн. и выше

В диапазоне 1 работают студии по готовым шаблонам, или, продающие коробочные продукты. Среди них можно найти качественные решения. Их не много, но они есть, особенно в регионах. Про индивидуальную разработку в этом диапазоне можно забыть, это невозможно.

В диапазоне 2 работают большинство профессиональных команд. За указанные деньги можно получить хороший результат и индивидуальный подход. Успех сильно зависит от самого Заказчика.

В диапазоне 3 делаются стартаповые проекты и проекты в студии Артемия Лебедева :)

Между диапазоном 1 и 2 – черная дыра. Тут сайтов нет. Имеется ввиду нет студий, обещающих индивидуальный подход к разработке.

Качественные шаблонные решения можно найти дешевле (см. диапазон 1). Индивидуальная разработка в этом диапазоне невозможна исходя из бюджета. Если Вам делают индивидуальный проект в диапазоне черной дыры, это значит что вам сильно повезло и студия работает себе в убыток, либо студия использует шаблоны.

Рекомендации

Выбирайте диапазон 1, если:

  • Сроки играют важную роль (шаблонные сайты запускаются за 3-5 дней);
  • У вас нет бюджета для диапазона 2.

Пример сайта за 12 тыс. рублей и 5 дней в региональной студии. Качество вполне себе для таких денег. А вот пример сайта разрабатываемого для этой же компании с бюджетом из диапазона черной дыры, который делается уже несколько месяцев… Таких примеров очень много. Знакомая надпись на сайте?

Выбирайте диапазон 2, если:

  • У вас есть время ждать 3-4 месяца;
  • У вас есть возможность назначить ответственного менеджера на все время разработки;
  • У вас есть четкое позиционирование и продуман маркетинг;
  • Бюджет само собой. В результате получите проект, соответствующий тонкостям Вашего бизнеса.

Из таких приведу наш пример  (не сочтите за рекламу).

С диапазоном 3 все понятно.

Не исключаю, что где-то допустил неточности. Но в целом, по опыту, примерно так.

В обзоре не рассматриваю вариант обращения к фрилансерам. Это отдельная тема.



About the Author:

admin

Отправить ответ

avatar