Об искренности желания понимать сайт и искренности общения с разработчиками

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Завершаем обзор результатов акции по бесплатному анализу сайтов. На «повестке дня» у нас остались две группы вопросов: о разработке сайта как проекте и о намерениях наших респондентов в части повышения своей «сайто-квалификации».

Улыбка с фигой в кармане

Ответы на вопрос о том, насколько хлопотным оказался проект создания сайта, меня (Е. Бр.), по правде говоря, искренне удивили: большинство ответили, что «проект как проект, надо будет – повторим»! Видите? На фотографии в правом верхнем углу коллажа аж 63%. А почему удивило? Да просто потому, что консалтинговая практика изобилует великим множеством жалоб на веб-разработчиков. Жалоб столько и сам характер жалоб, и их динамика таковы, что подвигли меня высказать гипотезу о «финансовом пузыре в Сети». Статья была размещена на популярном ресурсе E-xecutive, сопровождалась содержательным обсуждением – и хотя сама гипотеза о «пузыре» комментаторами не была поддержана, претензии к разработчикам поддержали единогласно. Определение их стиля работы и общения с заказчиками как «неторопливого и нагловатого» вызвало отдельное одобрение :-).

А участники нашей акции – из другой половины! Хотелось бы понять, почему им так повезло? Случайно подобрались в нашей небольшой выборке или в этом есть какая-то закономерность, которую можно повторить? Этого по ответам на вопросы определить не удается. Да, из 48 респондентов трое – сами разработчики своих сайтов плюс 11 представителей сети Vision, которым материнская компания предоставляет шаблон (мы о них уже писали). Но даже если их временно «убрать» из ответов, ситуация радикально не изменится. Довольных все равно очень много! И если у кого-то из участников есть гипотеза на этот счет – пожалуйста, оставляйте комментарии в нашем блоге или на нашей страничке Facebook-а!

разработка сайта

Так же оптимистичны ответы о сотрудничестве: почти половине респондентов общение с разработчиками не доставляло никаких проблем, еще 30% с шероховатостями, но договаривались, и только пятая часть предъявила серьезные претензии: «малоактивные…», «понимаю плохо, часто чудится подвох с их стороны», «понимаю только некоторых специалистов». Между этими ответами есть явная связь: там, где общение проходит легко или терпимыми заминками, в воспоминаниях остается «проект как проект» (правый нижний график на коллаже). Если проблемы были заметными, то «головная боль» и «оно того не стоит».

Таким образом, остается 37%, кому проект был хлопотен, и 22%, кому с разрабочиками непросто общаться, а это не так мало. И нам показалось интересным посмотреть, а будут ли обращаться заказчики, которым сайт «проект как проект», к тем же разработчикам? Что-то вроде испытания на изгиб. И получилось, что если проблем в общении не было или были незначительные, то выбирают предыдущего разработчика. А вот если они таки были, пусть даже казались преодолимыми, заказчик уже смотрит на сторону и готов выбрать «любого другого, кто вызовет доверие» (левый верхний график коллажа). 6 из 48 ответивших собираются в будущем «делать сами», хотя профессионалами не являются. Как-то это не очень вяжется с удовлетворением от проекта.

Вывод из этого анализа пригодится скорее разработчикам, чем заказчикам: будьте бдительны! Следите за своими сотрудниками, если вы – руководитель компании по веб-разработке, не допускайте, чтобы они разговаривали с клиентами на излишне профессиональном языке, грамотно распределяйте ответственность между заказчиком и собой! Если вы – не компания, а фрилансер из этой сферы, все то же самое! Конечно, можно этого и не делать. Можно щеголять профессиональной лексикой, запугивая клиента, в смысле – подавляя его авторитетом в незнакомой ему сфере и

[чего греха таить] рассчитывая повысить свой гонорар. Можно, конечно, можно. Он – клиент – в этот раз может даже повестись на эти приемы. Но в следующий раз он будет искать другого разработчика. И если ваша политика предполагает постоянный поиск новых клиентов, это правильно. Если же цените старых, удержать которых в 5 раз дешевле, чем привлечь новых, то не стоит.

  • Кстати, «излишне профессиональный язык» — это ошибка, которая встречается и на сайтах тоже. Она относится к ошибкам цикла контакта и описана в 7 главе Методики успешного сайта. Встречается очень часто! В нашей акции – из 48 сайтов в 11, почти в четверти случаев. Распределение ответственности между заказчиком и веб-разработчиком описано в 9 главе Методики, причем дана табличка, которую можно распечатать и брать с собой на переговоры.

А для респондентов опроса важно другое – как сказываются на результатах, т.е. на готовом сайте, отношения с разработчиками и ход проекта? По нашей выборке их влияние в каком-то смысле парадоксально:

Доверие к сайту Общая оценка сайта
Если заказчик и разработчики легко договаривались между собой, готовый сайт с большей вероятностью будет вызывать доверие посетителей (левый график на коллаже ниже).При заметных проблемах в общении доверие практически исчезает. Ощущение такое, что столкновения между участниками создания сайта передаются его посетителям почти мистическим образом. А вот общая оценка, как ни странно, лучше у сайтов, при разработке которых между заказчиком и исполнителями трения были (правый график на коллаже). Поскольку на общую оценку влияют не только факторы доверия (тексты, цикл контакта, общий вид), но и новизна сайта, дизайн, функциональность, то можно предположить, что при появлении трений внимание сосредотачивается вместо доверия на чем-то другом. Так что не парадоксально, а скорее закономерно.

оценка сайта доверие к сайту

Наше мнение вы уже знаете: доверие – важнейший фактор на первом этапе знакомства посетителя с сайтом, на втором ключевым становится функционал. Так что важно все. Поэтому думайте.

Хотел бы знать, да не хочу учиться

И последняя группа вопросов – об обучении. Здесь все просто: 72% ответивших хотят понимать свои (и чужие, надо полагать) сайты лучше. При этом почти не имеет значения уровень нынешних знаний – среди профессионалов «хотят лучше» 71%, среди не разбирающихся совсем – 80%.

Предпочтения по способам и форме обучения у ответивших разные, это не суть. Это, как вы все поняли в ходе заполнения анкеты, скорее информация для нас как для организаторов. Хотя нас порадовало, что 76% респондентов предпочитают самостоятельное изучение, в т.ч. по материалам из Интернета, и семинары/вебинары. Если этим ответам верить (основания для сомнения есть и описаны ниже), то мы выбрали правильный путь.

А вот что важно для вас – это связь между вашей оценкой своей подготовки и уровнем доверия, который формируется к вашему сайту. И надо сказать, что ваша субъективная оценка самих себя оказалась очень и очень неплохим индикатором доверия! И если вам кажется, что вы не разбираетесь в сайтах – можете быть уверены, что ваш сайт доверием посетителей не пользуется. Вот так категорично:

веб-разработка квалификация

Поэтому сомневаетесь в себе? Срочно учиться!

А основания для сомнения в искренности ответивших у нас связаны с тем, что на нашем продающем сайте зависло около десятка заказов видеоверсии Методики, которые покупатели не решаются оплатить. Ее цена 10 долларов – деньги небольшие, такая сумма причиной сомнений быть не может. Так ли искренни ваши декларации желания «лучше понимать, что происходит на сайте»? Что мешает завершить покупку и разобраться в Методике? Перспектива увидеть проблемы своего сайта отчетливо? Ну так они все уже есть. Вы просто получаете возможность их осмысленно решить!

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz