Kак пришпорить активность на ваших страницах в социальных сетях

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Olesja Lauska, Dialogu Darbnīca

Вы знали, что использование цифр и фактов вместо картинок, может снизить вовлеченность?

Используете ли вы эмоции в коммуникации с аудиторией, чтобы стимулировать продажи?

Принимая решения, наш мозг ориентируется в первую очередь на эмоции и то, что уже известно и знакомо.

В этой статье покажем 4 пути, каким образом можно использовать поведенческие триггеры, чтобы качественно улучшить ваш маркетинг в социальных сетях.


Визуальный и эмоциональный контент стимулирует действия

Главная задача любого маркетолога мотивировать аудиторию к действию, будь то клик, лайк/шейр/комментарий или продажа.

Стимулировать действия покупателей всегда сложно и вызов для любого бизнеса, но понимание того, как люди принимают решение и как действуют в окружающих их обстоятельствах, помогут вам этого добиться.

Прежде, расскажем об основах «биологии мозга», а после дадим конкретные примеры, как это знание можно конвертировать себе во благо.

Не беспокойтесь! Это не будет углубленный, длинный и скучный научный манускрипт. Мы дадим лишь несколько основных тезисов, которые помогут осознать момент «Ага! Вот оно как, оказывается!», что будет новым импульсом в работе с аудиторией, поможет повысить вовлеченность и, как следствие, продажи. Поэтому прежде важно чуть больше узнать о том, как работает наш мозг.

images (2)Итак, ваш мозг разделен на две секции: «новая» и «старая».

Знание, как каждая из этих секций работает, поможет нам настроить нашу маркетинговую коммуникацию, чтобы вовлечь именно ту часть мозга, которая отвечает за поведение и влияет на принятие решения.

Ваша «новая» часть мозга контролирует сознание, рациональные и аналитические мысли. Оно ответственно за за наш язык (т.е. разговор) и нацелено на долгосрочное мышление. Когда вы говорите о фактах, цифрах, статистике или преимуществах, вы говорите именно с этой частью мозга. Но принятие решения происходит не здесь.

Ваша «старая» часть мозга контролирует поведение, процесс принятия решения и эмоции, но не может обрабатывать слова, числа и разговор — это противоположная «новой» часть мозга.

Поэтому, лучше думать о мозге как «новая» и «старая» секция, а не как левое и правое полушарие. Так удобнее (прим. автора).

О чем все это говорит нам? О том, что, когда вы используете факты, цифры и преимущества, у этой информации очень маленькое влияние на принятие решения и стимула к какому-то действию.

Когда же вы используете визуальное содержание и апеллируете к эмоциям, вы получаете результат, так как именно «старая» секция мозга контактирует с этим содержанием и приводит к действиям — кликам, лайкам/шейрам/комментариям и, естественно, к продаже.

Ниже приводим 4 основных метода, как использовать эту естественную работу мозга для более эффективного маркетинга в соцсетях.

#1: Определите тон с помощью лиц  (#1: Set the Tone with Facial Cues)

Мы всегда реагируем на лица других людей, подсознательно стараясь уловить невербальные знаки, чтобы сформировать понимание ситуации в контексте и отреагировать сответственным образом.

Попросту говоря, люди смотрят на лица, чтобы считать эмоцию, и делают это в первую очередь.

Индустрия моды уже давно взяла этот инстинкт на вооружение. В примере ниже, Gucci показывает свой продукт, но ваши глаза, в первую очередь, изучат лицо модели, и только потом все остальное.

 Gucci

Несмотря на то, что внимание к лицу модели вместо рекламируемого продукта может звучать контрпродуктивно, на самом деле это мощный инструмент. Лицо привлекает ваше внимание, потом оно так или иначе переходит на рекламируемую одежду или аксессуар.

Главная мысль для маркетологов: Когда возможно, делайте фокус на лице и используйте эмоции лиц в фото содержании, чтобы привлечь внимание и задать определнный тон вашей публикации. Так как люди реагируют на невербальные посылы, которые видят на лице человека, вам необходимо совместить эту эмоцию с постом, который вы создаете.

#2: Помогите вашим фанам прочувстовать переживания

Вы когда нибудь задавались вопросом, почему бегут муражки по телу, когда кто-то падает со скейтборда или велосипеда? Ведь падаете не вы! Тогда почему вы ежитесь от «боли»?

Эта реакция является следствием так называемых «зеркальных нейронов» в вашем мозгу. Когда вы смотрите фото или видео с какой-то активностью, ваши зеркальные нейроны заставляют вас чуствовать, как будто это вы сейчас в главной роли этих действий на экране.

Это знание имеет огромное значение и применение для маркетинговых специалистов, кто хочет показать определенные эмоции и переживания своей аудитории.

Вы когда нибудь заглядывали на Фейсбук страницы Red Bull или их инстраграм? Они проделывают феноменальную работу, показывая аудитории переживания с самым высоким содержанием адреналина в крови, например, как прыжок из стратосферы или виндсерфинг.

 прыжок из стратосферы

Миллионы людей смотрели и затаивали дыхание, когда Феликс Баумгартнер прыгал с парашютом из стратосферы.

Когда их фаны видят эти невероятные фото и видео, их зеркальные нейроны начинают активничать насколько, что это позволяет испытать вполне схожие эмоции, даже если тоько подсознательно, в отличие от людей на фото.

Видели ли вы, как Феликс Баумгартнер преодолел звуковой барьер? Что переживали, когда видели это воочию на видео? Уверены, вы переживали много эмоций и напряжение, также как и другие люди, видевшие это.

Многие посты Red Bull даже не подписаны и на них нет продуктов этого производителя (хотя зачастую лого в кадре все же присутствует). Бренд старается разбудить эмоции фанов, когда они видят посты. Через какое-то время, такого рода маркетинговые приемы трансформируются в привычку испытывать эти эмоции просто увидев логотип этого бренда. Сильный метод.

Даже статичные фото передают ощущения эмоций действия.

 прыжок на мотоцикле

Главная мысль для маркетологов: Покажите фанам фото и видео содержание, которое покажет сильные переживания других людей. При этом необязательно показывать переживания, спровоцированные вашим продуктом или услугой, вполне могут быть схожие эмоции. Главное — это спровоцировать ощущения, которые вы бы хотели ассоциировать с вашим брендом.

#3: Используйте воспоминания для вовлечения

Я уверен, что вы видели (а может даже и создавали) рекламу, маркетинговое видео или фото, которое прочно базировалось на эмоциональной связи с воспоминаниями. Говоря напрямую с вашей аудиторией и обращаясь к воспоминаниям — мощный маркетинговый инструмент, которые мгновенно пробуждает эмоции. Далее вы вполне можете использовать эти эмоции, чтобы стимулировать определённое поведение и ассоциировать эти эмоции и ассоциации с вашим брендом (похожая методика с использованием зеркальных нейронов).

Например, P&G создала одну из лучших онлайн и ТВ реклам для Олимпийских игр 2014 года. Реклама очень сильно взаимодействовала с детскими воспоминаниями зрителей и их отношениями с мамой. Так как многие сцены в рекламе испытывали многие зрители, реклама дает сильнейший эмоциональный заряд. В итоге огромное количество просмотров.

Главная мысль для маркетологов: Найдите общий опыт, который испытывали многие люди — воспоминания из детства или сильные взаимоотношения из прошлого идеально подходят — после настройте вашу тактику в коммуникации, чтобы задействовать эти воспоминания.

Используя повторение и последовательность, ваша аудитория начнет связывать ваш бренд с этими эмоциями, продуктом или сервисом. В результате вовлечение или определенное действие со стороны ваших фанов.

#4: Пообещайте (и предоставьте) что-то новое

С самого начала наш мозг обращается к вещам, с которыми мы знакомы, так как они дают нам ощущение безопасности и защищенности. Однако, чем больше мы привыкаем к чему-то, тем сильнее нас можно заинтриговать новинкой. Это естественная человеческая сущность развиваться и создавать новое. Все «новое» обещает эту возможность.

У людей есть подсознательная необходимость делиться знаниями, чтобы выглядеть хорошо или иметь власть воздействия на других. Поэтому, когда мы видим что-то новое, мы вовлекаемся в эту инфомрацию с надеждой, что позже сможем поделиться этим с остальными, тем самым повысив свой социальный авторитет.

Например, HubSpot (сервис для интернет-маркетологов) постоянно выпускает новые инструменты, содержание и функции. Они постоянно держат внимание аудитории, предлагая новые продукты и услуги, чтобы помочь им образовываться.

 hubspot

Главная мысль для маркетологов: Используйте слово «Новый», чтобы пробудить мозг и привлечь внимание к вашим продуктам или услугам.

Покажите все новинки и изменения, которые происходят в вашей компании с продуктами или услугами, в особенности, если они не такие как у конкурентов.

Получайте результаты от эмоциональной связи с аудиторией

Если вы фокусируетесь на факты, числа и функции, вы разговариваете с неправильной секцией мозга фана. Она не воспринимает эту информацию и не принимает решение о реакции на нее. Если же вы хотите вдохновить пользователя на действие, надо обращаться к эмоциональной части мозга.

Создавайте общие основы в коммуникации, чтобы аудитория чуствовала себя комфортно — давайте те вещи, к которым привыкли. Подчеркивайте лица, рекламируя продукты, обращайтесь к эмпатии и делитесь сильными воспоминаниями, дайте аудитории что-то новое. Это всего несколько рекомендаций, которые помогут задействовать. Используйте эти идеи!

Поделитесь, как вам такие методы?

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz