Вдогонку к бесплатному разделу нашей Методики

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Раздел Методики, который мы распространяем бесплатно среди наших подписчиков, рассказывает о структуре веб-страницы. Всего на веб-странице могут находиться элементы 5 видов (вот тут можно прочитать статью А. Левитаса на эту же тему):

  1. Функциональная часть – основной материал страницы, для которого не жалко лучшего места на странице и предоставляется объема столько, сколько надо.
  2. Описательная часть – текст или сочетание текста и картинок, объясняющая посетителю страницы, куда, собственно, он попал. Места отводится немного, но заметного – шапка, заголовок, врезка на видном месте.
  3. Элементы навигации – их должно быть столько, сколько нужно, не больше и не меньше, и расположены они должны быть удобно, но не бросаясь в глаза. По типу «не мешает, но когда ищешь, быстро находишь».
  4. Элементы дизайна, улучшающие восприятие и создающие нужный стиль и настроение.
  5. Мусор – все, что не может быть отнесено к предыдущим пунктам. К мусору имеет смысл относиться в соответствии с «презумпцией виновности»: если сомневаемся, значит – мусор, значит, надо убрать.

Казалось бы, все логично и просто и большинством людей (и владельцами сайтов, и посетителями, и уж тем более разработчиками) интуитивно осознается. Но вот учитывается не всегда. Особенно это касается мусора и, как ни странно, функциональной части – главного элемента страницы.

Чтобы этот парадокс понять, давайте еще раз вернемся к определениям.

Успешный сайт – это сайт, посетители которого достаточно часто (с точки зрения владельца сайта) делают то, что нужно владельцу сайта, т.е. своими действиями реализуют цель сайта. Соответственно, функциональная часть страницы – это основной материал страницы, на который посетитель обращает внимание (помните? Ему отводится лучшее место и в нужном объеме), и это продвигает посетителя к нужным нам действиям.

  • Здесь авторы Методики успешного сайта несколько расходятся во мнениях с А. Левитасом: он считает, что «функциональная часть – это то, ради чего страница вообще была создана. Например, если речь идёт о «Яндексе», функциональная часть страницы — это поле для ввода запроса, кнопка «Найти» и список результатов поиска». Вот прямо с этой цитатой спорить невозможно – но она приводит пример сайта, где цель определена ПРАВИЛЬНО. А если мы возьмем сайт, где цель не определена, определена нечетко или неверно, то функционал как бы есть – но функционирует, если можно так выразиться, в спорном направлении.

Проиллюстрируем нашу позицию уже привычным нам способом – выберем один из самых популярных сайтов по результата поиска и посмотрим, как на нем реализована функциональная часть одной или нескольких страниц.

Запускаем в Гугле поиск «производство» и выбираем 6-ю позицию: из предыдущих 5 2 строки отведены справочникам, 2 сайта уже были использованы как примеры в самой Методике, 1 (5-я строка) планируется использовать в качестве примера в другом посте. Итого попадаем на сайт ЕСТЬ ИДЕИ БИЗНЕСА.

Начало у сайта многообещающее: на главной странице крупными буквами нас встречает призыв «Ликвидация бизнеса»:

Есть идеи бизнеса

В главном меню фигурируют «составление резюме» (разве это бизнес?), «избежание налогообложения», причем главное меню и боковое дублируют друг друга (ошибки навигации рассматриваются во всех версиях Методики успешного сайта).

Но оставим главную страницу в покое – уже понятно, что владелец сайта его цель не определил. Что он хочет, чтобы делали посетители? Просто читали о новых идеях? Дело хорошее. Но как он узнает, прочитали они или нет? Как он узнает, что им понравилось, а что – нет? Что они хотели бы прочитать? А может, не только прочитать, а еще связаться с поставщиками, с теми, кто уже занят заинтересовавшим их бизнесом, прикинуть бизнес-план?

Но никаких шагов для установления обратной связи с посетителями не предусмотрено – ни опросов, ни форм обратной связи. И функционал повисает в воздухе. Пройдем на один экран ниже и зайдем в комментарии к Свой маленький завод по производству «искусственной икры». Звучит заманчиво, не так ли? Автор этих строк любит вкусно покушать и упусти такой шанс не мог. Тем более, что анонсирован комментарий – кто-то уже откликнулся:

Есть идеи бизнеса

На странице, однако же, мы находим увлекательный рассказ о начинающем предпринимателе, который твердой рукой раскрутил небольшой, но уверенный бизнес. И хотя язык рассказа вроде бытовой, он изложение такое последовательное и такое заманчивое, что без копирайтера дело явно не обошлось. И – что примечательно – никаких комментариев!

Что должен сделать посетитель, прочитавший эту заметку? Какой шаг предпринять, чтобы это соответствовало целям владельца сайта? Даже если он надумает купить описанную установку для производства чудо-икры, сайт останется ни при чем – его владелец никогда об этом не узнает. А ведь мог бы. И узнать, и даже поучаствовать.

Есть идеи бизнеса

Но, похоже, реальная цель владельца – доход от контекстной рекламы: видите, как много сбоку. Ведь в поисковиках сайт стоит очень хорошо – в Гугле отлично, в Яндексе похуже. Так что его реальный функционал – заманить посетителя, и на этом все заканчивается. А что уж там делает, что ищет – его проблемы.

Ну как, уважаемый читатель, нравится?

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz