Много ссылок – плохо, мало ссылок — плохо

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

 

В предыдущем посте мы начали разговор о навигации – помните разговор с дизайнером о том, что навигацию надлежит проектировать именно дизайнерам? Между тем навигация – это едва ли не самый темный вопрос во всем сайтостроении. Пойдем уже привычным путем и посмотрим, что нам о навигации рассказывают сайты, попавшие в верхние строчки поисковых выдач в гугль по поиску «навигация по сайту». На первом месте у нас оказался сайт компании Antula – профессиональной студии веб-дизайна, причем мы сразу попадаем (естественно, мы же идем через поисковик) на страницу с описанием вариантов навигации.

Авторы статьи о навигации – предполагается, что это или специалисты компании, или те, чьи взгляды специалисты компании разделяют – классифицируют варианты навигации следующим образом:

Антула навигация по сайту

Но у нас появился простой вопрос: а к какому типу навигации принадлежит сайт самой компании Antula? Для того, чтобы наш читатель мог сделать правильный выбор, советуем обратить внимание на следующие моменты:

  1. Ни одна «кнопка» вверху не является кнопкой, т.е. на эти слова нельзя нажать;
  2. В подвале сайта, однако, есть следующее меню (приводится в реальном размере):

Антула сайт подвал навигация

Мы не нашли этого варианта навигации среди представленных и находимся в некотором изумлении по этому поводу: если этот вариант навигации так хорош, почему он не включен в типовой образец? Если же он так плох, что не стоит включения в типовой перечень, зачем его использует сам компания? Особенно в сочетании с таким мелким шрифтом боковых меню?

Ниже, под схемами навигации, есть кое-какие соображения о том, каким требованиям навигация должна удовлетворять – например, «Желательно, чтобы переход с любой одной страницы сайта на любую другую был бы осуществим не более чем через одну страницу, при условии, что количество страниц сайта не превышает, например, 500».  Но если вы кликнете в подвале по пункту меню «Создание видеороликов», то назад сможете вернуться, только отматывая страницы назад. Ну, или набрав адрес по новой.

Таких неувязок между собственным сайтом веб-разработчика и тезисами, которые он на нем пропагандирует, набрать можно много – кому это любопытно, можно поупражняться; но не это тревожит. Тревожит, что веб-разработчик, добившийся первого места в поисковой выдаче по высокочастотному запросу (больше 90 тысяч запросов в месяц только по России), пропагандирует очень неудобные для посетителя и вредные для владельца сайта тезисы:

Тезис На практике
Желательно, чтобы головная (домашняя) страница сайта содержала гиперссылки, обеспечивающие переход с этой страницы на не менее чем 90% страниц сайта, но не более чем, например, 150-200 гиперссылок.…недостаточное число гиперссылок затрудняет поиск информации по сайту. Большое число гиперссылок, как правило, уводит посетителя с сайта.
Заказывая разработку сайта, в котором должно быть, например, более 100 страниц, задумайтесь над тем, насколько быстро посетители вашего сайта смогут в нём разобраться. В данном случае недостаток информации приведёт к затруднению работы с сайтом, т.е. подобное схемотехническое решение приведёт к снижению прибыли. Так на 100 страницах информации много или мало? Разберется посетитель или нет? последняя фраза просто неудобоварима.

И так далее, там много.

Между тем реальные требования посетителя сайта к навигации совсем другие, и ошибки навигации кроются, по мнению авторов Методики успешного сайта, совсем в другом: двойная навигация, невнятно организованное движение по сайту, отсутствие «хлебных крошек» и многое другое.

  • О требованиях к навигации можно прочитать в 5 и 7 главах Методики успешного сайта.  Пятая глава есть во всех версиях Методики,  а 7-я,  где рассматриваются подходы к проектированию навигации – только в видеоверсии  Методики  (там полный комплект материалов по анализу и проектированию сайтов, но просто в форме видео и аудиороликов) и в самой продвинутой версии (тоже полный комплект, но в форме электронной книги – не просто ролики, но и тексты, и динамические схемы, и все ссылки, и сводные таблицы).
    Между тем реальные требования посетителя сайта к навигации совсем другие,  и ошибки навигации кроются, по мнению авторов Методики успешного сайта, совсем в другом: двойная навигация, невнятно организованное движение по сайту, отсутствие «хлебных крошек» и многое другое. И так далее, там много.

Но навигация – пусть темный, однако один из самых важных аспектов сайта, и на него стоит тратить время! Поэтому следующий выпуск рассылки будет посвящен тоже ей – навигации.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
By | 2016-12-16T17:43:26+00:00 Сентябрь 20, 2011|Навигация по сайту|Нет комментариев

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz