Из чего состоит успешный сайт?

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Уважаемые читатели, наверное, уже заметили, что в наших постах невольно проявляется досада на, скажем так, недостаточно удачные с позиций пользователя сайты, которые тем не менее оказались во первых строках поисковых выдач. Досада наша и в самом деле имеет место быть, и даже больше – это «несколько досад»: досадно, что хватило квалификации вывести сайт на лучшие поисковые позиции – и при этом не хватило мозгов сделать его содержательным и удобным; досадно, что проповедуются принципы и декларируются правила создания/работы сайтов, которым сам сайт не соответствует; досадно, что из-за массовых успехов SEO-оптимизаторов поиск стал – как бы это попонятнее сформулировать? – двухэтапным. Сначала делаем поиск поисковиком, а потом внутри поисковой выдачи ищем нужное, иной раз перебирая до двух-трех десятков страниц. Первую страницу можно пролистывать как мусор, не вникая. А ведь еще недавно можно было ограничиться буквально первыми строками или парой страниц. Что, собственно, и породило SEO-оптимизацию, которая съедает сама себя.

  • Начал поиск – получил 5 млн. ссылок – ни в чем себе не отказывай.

И в какой-то момент захотелось понять – а как видят ситуацию сами SEO-оптимизаторы?

Прояснение этого вопроса не составило проблемы – оказалось достаточным провести поиск по сочетанию «эффективный сайт». Победитель поиска – страница компании ITSoft – для достижения цели в виде эффективного сайта рекомендует прочитать (!) несколько материалов. Для достоверности мы не перепечатываем их список, а копируем экран:

ITSoft

Пункты 3 и 4 в самом деле совпадают и ведут на одну и ту же страницу с двумя коротенькими заметками…

Раздел о создании веб-сайтов, справедливо стоящий на первом месте, описывает «в равных долях» создание и продвижение сайтов, размещение и аренду серверов и системную интеграцию…

ITSoft

Удобство использования сайта сводится, по мнению авторов, к наличию контактной информации, логотипу как способу возвращения на главную и приглушению цвета просмотренных ссылок. А в написании текстов внимание концентрируется на заголовках различных уровней и гиперссылках. И хотя авторы советуют «писать самим, как делаем мы, вкладывая в текст идеи, мысли и душу», рекомендации не связаны с содержанием текстов:

ITSoft

Мы не поняли – мысль выражается в разбиении на абзацы? Или в составлении нумерованных и ненумерованных списков?

Дальше – больше:

ITSoft

Коллеги, а где выгоды клиента, который типа итоговый покупатель? В перечислении вакансий (это, как мы подозреваем, не для клиентов, а для соискателей) или лицензий (это для государственных органов)? Где уникальное торговое предложение, где торговый посыл, наконец? И это «так устроен мир»? Что ж, приходится признать, что мир компании ITSoft устроен именно так. Обидно только, что в силу молодости этой сферы таким специалистам пока еще удается высокомерным обращением и туманными объяснениями с кучей непонятных терминов уводить клиентов от простых и целесообразных приемов, которые на сайтах работают так же эффективно, как в продажах: выгод клиента, цикла покупки, человеческого языка общения.

Если же мы поищем схемы, которые описывают факторы успеха сайта, то можем увидеть вот такую:

факторы успеха сайта, где контенту и «разговору» с посетителем просто нет места. Если на этой же странице вникнуть в детализацию каждого «лепестка», то можно предположить, что контент скрывается в «первичном наполнении сайта». Небогато.

Удалось найти и красивую схему, где содержанию сайта отводится место:

факторы успеха сайта

Но! Пользовательские качества сайта являются тут только одним из трех основных элементов, а наполнение сайта – одним из трех элементов второго уровня. И схема четко показывает нам, что внимание разработчиков сайтов и SEO-оптимизаторов сконцентрировано совсем не на том, что нужно посетителю сайта.

Ну, и откуда в верхних строчках поисковых выдач взяться ответу на нужды пользователей?!

  • К слову: «Аналитика» никак не может быть элементом или частью работы, равным по смыслу пользовательским качествам сайта или привлечению посетителей. Она важна, но это всего лишь способ обратной связи. Поэтому владельцам сайтов, которые думают о том, как сделать или что изменить, пользоваться этой схемой не рекомендуем. Она для кого угодно, только не для них и не для их клиентов.

Схема сайта «для клиентов» — в следующем посте.

Оставайтесь с нами!

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Отправить ответ

1 Комментарий на "Из чего состоит успешный сайт?"

avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
seo оптимизатор фриланс
Гость

Я думаю что самыми важными направлениями в SEO-продвижении есть написание статей. Чем интересней статья, тем дольше пользователи сайта будут находится на сайте, тем лучше будут выглядеть поведенческие факторы. за интернетом будующее, если лет 20 назад все читали газеты и пользовались сарафанным радио, то сейчас сео-оптимизатор-самый нужный работник для фирмы!

wpDiscuz