О желаемом и действительном

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

В прошлом посте мы с вами остановились на причинах неготовности владельцев сайтов к улучшениям на них. Правильнее было бы говорить о более широкой проблеме – о неготовности людей что-то улучшать в своем бизнесе или в жизни в принципе. Но в такой более широкой постановке этой проблемой кто только не занимается – от психотерапевтов и бизнес-тренеров до возмущенных родителей, желающих добра своим чадам. И дай бог им всем успеха в нелегком труде! У нас задача поуже – мы знаем, что улучшения на сайтах для своей реализации требуют:

  1. Понять, что на сайте недостаточно хорошо или просто плохо, и это нужно улучшить (диагностика);
  2. Понять, как именно улучшить и
  3. Воплотить новый замысел – без гарантии, между прочим, что он 100%-но оправдает ожидания улучшения.

На каждом шаге – свои причины, по которым «человек за сайтом» может не хотеть этот шаг предпринимать. Позволим себе провести параллель с уровнями художественного мышления:

  • На первом уровне человек может только сказать «красиво – не красиво»;
  • На втором уже знает, что именно красиво, а что – нет;
  • На третьем способен указать, что надо сделать, чтобы стало лучше,
  • А на четвертом способен сам улучшить.

До третьего уровня включительно «доходят» в своем развитии и любители, но на четвертый уровень способны подняться уже только собственно профессионалы – художники, музыканты, танцоры и т.д.

    • Е. Бр.: не припомню точно, когда и где я прочитала эту последовательность. Но она верна и врезалась в память. Параллели с изменением сайта – и не только – более чем прозрачные.

Обратимся на минутку к нашей анкете и посмотрим, как респонденты оценивают расхождения между желаемым и фактическим на свои сайтах. Задавались вопросы о виде и стиле сайта, навигации и текстах. Получены следующие пожелания:

Аспекты сайта оценка сайта

    • Небольшой комментарий: «оценка» — это та же характеристика сайта, но выраженная по привычной школьной пятибалльной системе. Высший балл – пять, хорошо – четыре, посредственно, но приемлемо – три. Примечательно, что ни один респондент ни по одному аспекту сайта ни разу не дал оценки «хорошо»! Или отлично, или терпимо.

Лучше должно стать ВСЕ – и стиль, и навигация, и тексты. Но сегодняшнее состояние лучше всего оценено по навигации, а хуже всего – по стилю сайта. Высший же балл в будущем присужден той же навигации! Т.е. хотим навигацию почти безукоризненную, а терпим ту, которая получилась.

По отношению к навигации пассивность владельцев сайта более чем понятна: они не подымаются в массе своей выше первого уровня – и, увы, многие веб-разработчики тоже поднялись не сильно выше. То есть клиент в состоянии сказать, удобная навигация или нет, а веб-разработчик может сказать, что именно неудобно. Но с пониманием того, что надо изменить, чтобы стало лучше, туго у обоих. Соответственно, сделать лучше тоже не получится, даже если в прямом доступе достаточно специалистов, способных к техническим решениям.

  • Еще раз отсылаем наших читателей к 7 и 9 главам Методики успешного сайта. Там, увы, тоже нет алгоритма проектирования нового или изменения старого сайта – и быть не должно, такой алгоритм будет предметом следующей методики. Но поднять вас как пользователя с первого уровня на третий Методика может запросто! И тогда после получения указанного алгоритма вам останется всего лишь одна ступенька до уровня «умею лучше». До мастера.

По текстам сайта ситуация такая же: создатели сайтов привычно пишут их «от продукта» или «от компании», хотя посетитель уже избаловался и ищет тексты для себя, с подходом «для клиента». Авторы сайтов тут находятся «как бы» на нулевом уровне, потому что не улавливают даже, что тексты не о том. Но тут надежды на исправление куда больше, потому что после осознания проблемы улучшение текстов происходит достаточно весело даже собственными силами. А если еще и привлекают копирайтеров и нормально ставят им задачу, то совсем хорошо. И по-настоящему узким местом тут является, во-первых, постановка задачи копирайтеру (это тоже надо уметь) и, во-вторых, передача ему важной для клиента информации о компании и ее продуктах. А клиент что ищет? Уникальное торговое предложение, выгоды от продукта, его эффективность. Поэтому третье узкое место, которое не всегда получается расшить, — это отсутствие УТП, невнятные выгоды, слабая эффективность. Но сайт тут уже не при чем, тут надо лезть внутрь бизнеса. Об этом мы пока не будем.

Остался вид и стиль сайта. С ним забавнее всего – путаются «красота» и нужный для данного сайта, точнее, для бизнеса или человека, который на нем представлен, ассоциативный ряд. Поэтому специалисты, которые по своей квалификации находятся на верхнем уровне, делают работы, не приводящие к результату. Самый простой пример: если вы хотите ГРАФИЧЕСКИ показать посетителям рост качества или объемов какого-то вашего продукта, выберите в дополнение к традиционным показателям нечто весьма специфическое – то, что характерно именно для продуктов этой группы. Возможно, этот показатель не так уж важен и даже не так уж нужен – главное, чтобы иллюстрация вызывала связанные с вашим бизнесом ассоциации. Нет достаточно специфичных показателей – добавьте иллюстраций.  Понимаете?

То есть вот так – по данным верно, а по виду – нет:

строительство домов Москва

Вот так – уже лучше:

ввод жилья инфографика

А вот так – просто замечательно, хотя отражаемые процессы и не радуют:

объем ипотеки

Но – поверьте – так будет не всегда, за спадом следует подъем, и наше дело – продолжить работу.

Оставайтесь с нами!

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz