Как понравиться инвестору (и не только). 10 ошибок при презентации проекта

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Хочешь презентовать как Стив Джобс? Искусству презентаций можно обучиться довольно быстро. Но на первом выступлении сознание путается, и рассказчик повторяет все типичные ошибки. Я собрал самые очевидные из них. Это не советы из умных книжек, а недавний живой опыт таких же как ты. Как быстро сделать презентацию эффектной, и каких грубых ошибок стоит избегать с самого начала? С примерами.

habrahabr.ru


Тайминг

тайминг презентацииСамая частая ошибка начинающего докладчика. Уложиться в отведенное время очень сложно. Вне зависимости от формата, будь то 7, 5, 3, 2 минуты — нужно очень активно тренироваться чтобы не выйти за рамки. На серьезных презентациях лимиты соблюдаются строго — у вас просто отнимут микрофон, не уложиться допустимо в пределах 30 секунд, если это 5 минут презентации, и 15 секунд, если 2 минуты. Кажется, что 7 минут это очень много, но даже в такое щедрое ограничение уложиться крайне непросто. Попробуйте с таймером. Если это ваш первый раз, вы промахнетесь минуты на 2. Чтобы не допускать этой ошибки, нужно много-много раз прогнать дома презентацию с секундомером. По честному проговаривая каждое слово. Пробуя перед окружающими. Реальная презентация занимает больше времени, чем тренировочная, поэтому нужно укладываться с запасом. Рассказать о проекте за 3-5 минут сложнее, чем кажется. А самое важное о проекте часто в конце.

БылоДобрый день. Меня зовут Алексей и сегодня я расскажу вам о проекте ЛыжиОнлайн, предназначенном для любителей экстремальных зимних видов спорта, которые хотят делиться мультимедиа контентом…… наша схема монетизации

[извините, ваше время вышло]
СталоПривет. Я Алексей, представляю ЛыжиОнлайн — сервис для сноубордистов…… наша схема монетизации — партнерства со спортивными брендами и контекстная реклама…

Простые тезисы

Не перегружайте презентацию. У людей (а особенно у инвесторов) поголовно ADD — синдром дефицита внимания. Никто не сможет (а главное, не захочет) фокусироваться на сложных конструкциях. Презентация должна состоять из простых тезисов. Примерно как вы читаете длинные тексты только в исключительных случаях, люди слушают внимательно только когда заранее знают что будет интересно. Вы еще не успели заинтересовать, поэтому будьте просты. Что, кто, зачем, почему. Вопрос — ответ, тезис — второй — третий. Презентация должна быть четкой и яcной.

Былосервис обмена мультимедиа контентом для сообществ любителей экстремального спорта
Сталотвиттер для сноубордистов

Не читай со слайдов

Нет ничего печальнее, чем чтение со слайда. Написанное на слайде — и так на нем написано, они сами прочитают, вы на сцене не для того чтобы озвучивать текст. Слайд и рассказ должны дополнять друг друга, текст на слайде нужен чтобы вы на него посмотрели секунду, вспомнили о чем слайд, и рассказали его не глядя. А для слушателей слайд помогает зацепиться за контекст, если они отвлеклись, и только что снова сфокусировали внимание. Картинки, числа — да. Но текст — не для вас. При чтении со слайда вы не смотрите в аудиторию, сбиваетесь с линии рассказа, говорите монотонно без страсти, забываете что еще было в этом слайде.

БылоНаши преимущества перед конкурентами… эээ… отзывчивый пользовательский интерфейс… эээ… мощный функционал ленты новостей… эээ… наличие кота в логотипе… [забыл что хотел сказать, а слайд на 40 секунд расчитан]
СталоПочему будут использовать именно нас?! Наши дизайнеры не спали ночами и сделали фантастически удобный интерфейс — обязательно попробуйте сами! Посмотрите какая сочная лента, вы можете перетаскивать фотографии из одного профиля в другой. Но все меркнет на фоне кота — это гарантия нашего успеха.

Расскажи историю

Это уже наверно из книжек, но очень важно. Вам нужно зацепить аудиторию. Нельзя просто перечислять сухие факты, это скучно. Расскажите историю. Как пришли к идее, или кому и как она уже помогла, что-нибудь из жизни проекта. История — это личное переживание, это вовлекает. Свяжите стороннюю историю с проектом. Связная история всегда интереснее отчета.

БылоНаш сервис позволяет обмениваться сообщениями с друзьями по социальной сети и окружающими, учитывая географические координаты текущего местоположения
СталоОднажды я сломал ногу, и не кому было сказать где я нахожусь. Если бы у меня в телефоне были ЛыжиОнлайн, я бы написал «сломал ногу, помогите», и все лыжники в километре увидели бы мое сообщение и пришли на помощь

Не пересказывай и не исправляйся

Вряд ли вы сразу сможете импровизировать, все так или иначе заучивают текст презентации. Самое плохое при заучивании — пытаться пересказывать слово в слово. Тогда любая ошибка сбивает с линии и вы в панике пытаетесь вернуться к тексту, забыв что же нужно было сказать. Вплоть до того что вместо изначального варианта фразы вы говорите другой, и, заметив это, исправляетесь на «правильный». В боевой презентации правильный вариант — тот, который вы озвучили (если только это не фактическая ошибка). Сказали «для горнолыжников» вместо «сноубордистов» — так и продолжайте. Это не оговорка, а другой вариант фразы, не исправляйте его — это очень портит впечатление о презентации. Чтобы этого избежать — заучивайте только общую схему. О чем примерно слайд, о чем хочется в нем рассказать. Внутри слайда — импровизируйте по заданной теме. Пересказывать заученный текст почти всегда хуже и опаснее.

Былотвиттер для сноубордистов
Сталофэйсбук для горнолыжников

Будь проще

В зале такие же люди, как и ты. Особенно инвесторы — они вообще отличные ребята. Продвинутые, молодые, обычные люди. Это не защита диссертации перед профессорами, они не хотят слышать сложные логические связки, литературные вводные конструкции, и погружение в детали. Рассказывай так, как будто ты рассказываешь друзьям.

БылоТри дня назад в базе данных отказала репликация и сервис был недоступен в течение трех часов, но пользовательские данные удалось спасти и 90% уже перенесено в новое хранилище
СталоВчера у нас кое-что навернулось, но мы быстренько все исправили

Люди не читают

Ваши слайды никто не читает. Картинки смотрят, а тексты никто не читает. Если они длиннее трех слов, а на слайде больше нескольких строк. Слайды презентации должны быть во много раз тезиснее, чем рассказ, иначе можно их выкинуть. Несколько очень коротких утверждений, большим шрифтом. Никаких литературных связок, считайте что у вас телеграмма, а каждое слово стоит по 1000 рублей. А каждый символ по 50 рублей. Каждая строчка — 5000. Ну вы поняли. Иначе нет шансов что кто-то вообще будет читать что у вас написано, люди ленивы.

БылоИнтуитивный пользовательский интерфейс привлекает людей. В ленте новостей можно перетаскивать картинки между профилями. Кот на логотипе располагает к сервису
СталоПонятный интерфейс. Перетаскивание картинок. Кот.

Расставляй акценты

Если рассказ монотонный, можно уснуть уже после второго слайда. Даже если соблюдать все другие пункты, без правильных интонаций и акцентов слушатель потеряет нить. Людям нужны паузы и акценты голосом на важной информации. Говорите громко, четко, и будьте особо выразительны там, где это важно.

БылоОднажды я сломал ногу, и не кому было сказать где я нахожусь. Если бы у меня в телефоне были ЛыжиОнлайн, я бы написал «сломал ногу, помогите», и лыжники на склоне бросились бы на помощь
СталоОднажды я сломал ногу, и не кому было сказать где я нахожусь. Если бы у меня в телефоне были ЛыжиОнлайн (!), я бы НАПИСАЛ «сломал ногу», И ЛЫЖНИКИ на склоне БРОСИЛИСЬ бы НА ПОМОЩЬ

Рассказывай людям в зале

Вы знаете о чем и зачем ваш сервис, а они нет. Вы им живете уже давно, а они даже никогда не катались на лыжах. Самые базовые и неожиданные вещи могут быть непонятны. Приложение для помощи сноубордистам — это инструкция по склонам, или справочник по медицине при травмах, или кнопка вызова вертолета эвакуации, или оно помогает общаться с друзьями, или интернет-магазин… что такое помощь? Если основной досуг аудитории не лыжи, а покер, нужно очень четко с нуля объяснить все базовые основы проекта. За 3 минуты :). Рассказывайте больше о том, что интересно конкретной аудитории. Инвесторам не нужны ваши фичи, им нужна монетизация, размер рынка, стратегия продвижения, и планы развития. А еще четкое понимание почему этим кто-то будет пользоваться. Если рассказываете лыжникам — им наоборот нужны фичи, плевать на бизнес-модель, но точно так же важно понять почему они захотят этим пользоваться.

БылоПоможет научиться вставать на кант, покажет где кататься по пухляку
СталоНа борде очень сложно научиться кататься. Виртуальный тренер в приложении поможет новичкам быстро освоить борд. У более опытных лыжников есть проблема — найти место где покататься вне курорта, подальше от толпы. Приложение подскажет такие места.

Шути и будь узнаваем

Хорошие способы привлечь внимание — шутка, непосредственность, интерактивность, провокация. Все уже освоили слайды со смешными картинками и вопросы в зал, это уже скучно (но лучше так, чем без этого). Будьте на шаг впереди. Проявите самоиронию, сделайте за время презентации что-нибудь яркое, расскажите о том как можно не по назначению использовать ваш сервис. Не обязательно махать руками и говорить «developers, developers, developers». Достаточно рассказать как ваш сервис про лыжионлайн нашли по запросу лажа онлайн. И оденьте футболку по которой вас потом можно будет найти, если будут вопросы после презентации.

БылоЛыжиОнлайн первое приложение по запросу «лыжи андроид».
СталоЛыжиОнлайн первое приложение по запросу лыжи. А однажды нас нашли по запросу лажа онлайн.

Будь собой

Бонус пункт. От волнения сложно быть самим собой, но если получится — это подкупает. Когда в рассказе не чувствуется формальность — это лучшее, что поможет расположить людей к себе. Будьте собой. Больше страсти! Всем будет интересно, если вам искренне интересно, и вы верите в то что делаете.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz