RFM-анализ клиентской базы

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

RFM-анализ ― это прогнозирование поведения клиента на основе его прошлых действий. Позволяет получать исключительно полезные результаты! Однако обращаем ваше внимание на то, что в других бизнесах выводы могут быть другими: вероятнее всего появится клиент, который не был давно.

Сайт intarocrm.ru


Анализ основан на трех параметрах:

  • Recency (давность) — давность сделки. Чем меньше времени прошло с момента последней активности клиента, тем больше вероятность, что он повторит какое-либо действие.
  • Frequency (частота) — количество сделок, совершенных клиентом. Чем больше каких-либо действий совершает клиент, тем больше вероятность того, что он повторит действие в будущем.
  • Monetary (важность в обороте) — сумма денег, потраченных на сделки. Чем больше денег было потрачено, тем больше вероятность того, что клиент сделает снова заказ.
 rfm

Такая сегментация дает представление, какие клиенты сделают заказ, а какие ― даже не отреагируют на предложение. Предполагается, что клиент, проявивший себя не так давно, показывающий повышенную активность или тратящий на товары больше денег, является наиболее заинтересованным клиентом в рекламной кампании.

Последовательность букв, из которых состоит аббревиатура RFM, указывает на степень важности каждой переменной. Давность ― более приоритетный критерий по сравнению с частотой и важностью в обороте.

Виджет отображает результаты сегментации клиентской базы по двум параметрам из трех:

  • R-F (давность — частота);
  • R-M (давность – важность в обороте).
choose

Вертикальная ось всегда относится к давности. Горизонтальная ось характеризует важность в обороте или частоту по выбору. Показатели могут принимать одно из трех состояний: низкий, средний, высокий.

На пересечении состояний показателей можно увидеть количество клиентов, удовлетворяющих этим состояниям.

example

Например, выберем сегмент на пересечении «Недавние» и «Высокой важности» — 32,37%, 438 клиентов. Это означает, что в базе на данный момент 438 клиентов, недавно проявивших активность и потративших достаточно большую сумму на товары и услуги компании. Мы можем сделать вывод, что именно эти клиенты в ближайшем будущем наиболее вероятно сделают новый заказ. И, напротив, 158 клиентов, показавших себя достаточно давно и потративших маленькую сумму денег, вряд ли вновь совершат покупку.

При нажатии на сегмент загружается страница клиентской базы.

klient

 

 

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz