Сайт продвинут замечательно – а цель не достигается?

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

В наших планах было в этом посте уже перейти от цели сайта к его виду и стилю, но жизнь подкинула пример, который имеет смысл обсудить. Позвонил клиент «Методики», недовольный функционированием своего сайта. То есть еще не клиент – им он стал после нашего обсуждения. А поначалу он интересовался возможностями переделки сайта в плане упрощения его внутренней структуры – а то «страниц много, оптимизация непонятна, какая из них как в поисковике стоит, тоже неясно…»

Стоп.

— А почему Вы решили, что сайт стоит в поисковиках плохо?

— Потому что за полгода с него поступил один-единственный звонок!!!

Отлично! При всем недовольстве владельца сайта сложившейся ситуацией он очень правильно понимает цель сайта: она не в том, чтобы сайт находился в верхних строчках поисковых выдач, она – в появлении новых клиентов и в новых продажах. А тут поисковой оптимизацией не обойдешься. Хуже того – «хочешь уменьшить продажи? Начни рекламировать плохой товар!» (Дж. Траут, «Сила простоты»).

— А можно посмотреть на Ваш сайт?

— Конечно… минуточку…

Давать адрес реального обсуждавшегося сайта мы не будем – во-первых, это просто неэтично, а во-вторых, в этом нет нужды: обсуждавшаяся ошибка типична для некоторых сфер бизнеса. И в качестве примера годятся ну очень многие сайты. Заключается ошибка в том, что сайт, вместо того, чтобы провоцировать посетителя сайта на звонок в компанию (типовая цель для очень и очень многих), превратился в фотогалерею. Не «позвоните нам, потому что мы решим ваши проблемы

[такого-то рода]», а «смотрите, как бывает». Это подход можно без большой натяжки считать типичным для бизнесов, отличающихся разнообразным и внешне привлекательным ассортиментом – торговли мебелью и одеждой, косметикой и др. Думается, вы уже поняли.

Возьмем результаты поиска в Гугле по словам «продажа мебели». Первую строку в поиске занимает компания Мебелько, предлагающая «широкий ассортимент модульной мебели». Отвлечемся сейчас от того, что при переходе с главной страницы на любую другую шрифты меняются на неудобочитаемые, и их нужно возвращать в чувство дополнительными приемами; главное – сайт никак не помогает посетителю выбрать нужную ему мебель и никак не объясняет, почему выбранную мебель нужно покупать именно здесь. Да, кое-где бесплатная доставка, а по отдельным позициям – даже бесплатный подъем на лифте; но в целом непонятно. Между тем ассортимент очень широкий, ценовых категорий несколько, стили мебели тоже разные, и удобная для посетителя рубрикация и выбор повысили бы отдачу от сайта в разы за счет увеличения продаж. Сомневаетесь? А спросите у посетителей сами!

Сайт компании Мебелько 09_2011

  • К картинке присоединена ссылка на соответствующую страницу сайта. Это сделано специально, чтобы можно было сравнить страницу на момент создания поста — и ее же на текущий момент.

Если мы пойдем по поисковому списку дальше, то на второй строке окажется Интернет-магазин мебели, вполне соответствующий своей цели, но на третьей и четвертой снова окажутся сайты с теми же ошибками. Конечно, снаружи не видно внутренних результатов – и мы будем рады, если окажется, что за счет других инструментов продвижения клиенты этих компаний стоят в очереди.

Если же компания мебель не просто продает, а изготавливает, то мы имеем все те же самые проблемы, только в более жестком варианте, потому что против изготовителей работают стереотипы дороговизны ручной работы и частого срыва сроков. И хотя бывает приятно посмотреть хороший каталог новых моделей, допустим, кухонь, сайт-то создавался не за этим, верно?

Для примера приведем одну из страниц сайта компании GID Мебель, который стоит первым при поиске в Гугле по словам «Изготовление мебели»:

Сайт компании Гид мебель 09_2011

Кстати, важный момент: верхняя картинка, занимающая добрую половину экрана, НЕ МЕНЯЕТСЯ. Она только время от времени становится то ярче, то тусклее, как будто подмигивает. Как вы думаете, посетитель на сайте ищет именно этот эффект?

  • «Методика успешного сайта» в своей 1-й главе описывает важность цели сайта и типичные цели для бизнесов различных отраслей. Эта глава есть во всех версиях методики. 7-я глава, посвященная циклу контакта с покупателем, описывает шаги, которые должны быть реализованы для достижения этой цели. Эта глава есть в форме видео и аудиоролика в самой доступной версии методики, а в форме текста со ссылками, разворачивающимися схемами, образцами анализа сайтов – в самой продвинутой версии методики. В цену продвинутой версии (200 долларов) включена стоимость часовой личной консультации – и эта покупка отобьется уже в ходе переговоров в разработчиками сайта!

Оставайтесь с нами!

Ждем ваших комментариев!!!

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz