Кросс-маркетинг: 10 примеров, как с его помощью увеличить продажи на 35%

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Светлана Макеева, Директор департамента маркетинга и рекламы группы компаний «АвтоCпецЦентр», Москва

Журнал «Генеральный Директор», 02 июля 2014

Иллюстрации к статье подобраны авторами сайта econfin.ru.


На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье

  • Какую долю маркетингового бюджета целесообразно направить на кросс-маркетинг и на какой результат можно рассчитывать
  • По каким критериям выбирать партнера для реализации кросс-маркетинговых акций
  • Как договориться с партнерами, чтобы сократить расходы на совместные акции

Также Вы прочитаете

  • Кросс-маркетинг на службе у различных отраслей бизнеса

Наша компания часто использует кросс-маркетинг как способ продвижения. Ведь продукцию можно продавать не только в собственных точках сбыта, но и через компании, с которыми у Вас совпадает целевая аудитория.

Что такое кросс-маргетинг?

Кросс-маркетинг – это относительно новая и эффективная технология продвижения товара или бренда на рынке. Одним из принципов этого метода является выражение «ловите рыбу там, где она водится». То есть, коммуникация и продажа должны быть в том месте, где человек к ней расположен.

Суть кросс-маркетинга сводится к тому, что клиенты одной компании становятся одновременно потенциальными потребителями товаров и услуг другой. При этом у каждого из участников программы кросс-акции свой интерес. Одни стремятся увеличить число покупателей за счет клиентской базы своих партнеров, другие — добиться узнаваемости своей торговой марки. Пересечение аудиторий — это ключевое условие успешного применения технологии кросс-маркетинга.

Подготовлено редакцией по материалам открытых источников

Однако, как и в любом виде продвижения, здесь нужно придерживаться ряда правил:

  • продвигаемые товары или услуги должны представлять одну ценовую категорию;
  • они не должны конкурировать между собой;
  • желательно, чтобы товары дополняли друг друга (являлись сопутствующими).

АвтоCпецЦентрПоскольку мы реализуем автомобили, то в качестве партнеров выбрали дорогие рестораны, отели, фитнес-клубы, девелоперов загородной недвижимости. Договориться с этими компаниями было несложно, ведь им тоже интересны наши клиенты. Кроме того, можно предложить им рекламу на интернет-ресурсах компании. На кросс-маркетинг отводим примерно 12% маркетингового бюджета. В статье я подробно расскажу, какие именно инструменты увеличения продаж мы используем.

Совместный кросс-маркетинг с фитнес-клубами 

Сегменты: премиальный, бизнес.

Целевая аудитория: широкая.

Марки продвигаемых автомобилей: Audi, Nissan, Skoda, Citroёn.

фитнесРаньше при покупке премиального автомобиля мы дарили каждому клиенту краткосрочный абонемент или скидочный купон в фитнес-клуб. Администрация фитнес-клубов, в свою очередь, предлагала держателям золотых карт приглашения на тест-драйвы. Позже мы пришли к выводу, что клиенты охотнее принимают такой подарок, как ужин в ресторане. Выбор пал на ресторан «Урюк» с широко развитой сетью заведений. Впрочем, это решение не повлияло на сотрудничество с фитнес-клубами. В настоящее время мы работаем с сетью X-Fit . Наши брендированные POS-материалы размещаются в фитнес-клубах, а их реклама – в дилерских центрах Audi, Nissan, Skoda и Citroёn. Расходы на продвижение минимальны – стоимость тиража POS-материалов, что составляет менее 1% общего рекламного бюджета.

Дорогие рестораны и отели как инструменты увеличения продаж

Сегмент: премиальный.

Целевая аудитория: владельцы бизнесов, Генеральные Директора.

Марки продвигаемых автомобилей: Porsche, Audi.

ресторан кулинария престижНашими партнерами являются 52 московских ресторана (в том числе Аркадия Новикова) и летних веранд премиум-класса. Все они расположены в престижных районах города. Рестораны предлагают нам следующие возможности:

  • выставить автомобиль около входа;
  • вложить бланк заявки на тест-драйв в печатное меню (заявку клиент может заполнить во время ожидания заказа);
  • разместить нашу рекламную заставку в электронном меню.

В свою очередь, мы предоставляем клиентам ресторанов услуги бесплатного такси, если счет выше среднего. Для этого в весенне-летний период за каждым рестораном закрепляем автомобиль. Такие маркетинговые ходы очень хороши как инструменты увеличения продаж. Кроме того, позволяют выйти на новых клиентов. Аналогичная договоренность действует между маркой Audi и отелем Ritz-Carlton.

Как правило, кросс-маркетинг и кросс-канальные акции с ресторанами и отелями носят сезонный характер и проходят с мая по сентябрь. Так, 25 июля 2013 года, во время открытия пирса Novikov Beach, мы устроили презентацию автомобиля Porsche Cayman S. Среди гостей были постоянные клиенты ресторана «Vodный»: топ-менеджеры крупнейших компаний и звезды отечественного шоу-бизнеса. Многие после презентации заказали тест-драйв.

Сотрудничество с девелоперами, продающими загородную недвижимость 

Сегмент: премиальный.

Целевая аудитория: владельцы бизнесов.

Марки продвигаемых автомобилей: Porsche, Audi, Infiniti.

пирогово недвижимость деревоВыбирая партнеров в сегменте загородной недвижимости, мы прежде всего смотрим, насколько близко загородный клуб или коттеджный поселок расположен к нашему дилерскому центру. Ключевые партнеры: «Империал Парк Отель & SPA» (Киевское шоссе) и курорт «Пирогово» (Осташковское шоссе).

Мы спонсируем мероприятия, которые там проводятся, например гольф-турнир «Кубок Пирогово» (один из его соорганизаторов – банк ВТБ24). Еще мы устраиваем пикники, презентации и тест-драйвы. Иногда доставляем гостей из загородного клуба домой. Подобные акции мы устраиваем нерегулярно, но очевидно, что за ними следуют продажи.

Кросс-маркетинг и запуск совместного проекта с ассоциацией художников

Сегмент: средний, премиальный.

Целевая аудитория: состоятельные люди, интересующиеся искусством.

Марки продвигаемых автомобилей: Audi (проект будет ориентирован только на эту марку, но позже планируем привлечь другие бренды).

Вацлав Западлик (Vaclav Zapadlik) — чешский автомобильный художник, которого интересуют только старинные автомобили (вплоть до мельчайших деталей), их особенности и история.

Вацлав Западлик (Vaclav Zapadlik) — чешский автомобильный художник, которого интересуют только старинные автомобили (вплоть до мельчайших деталей), их особенности и история.

В наших ближайших планах – запуск совместного проекта с ассоциацией художников. Живописцам и графикам предложено создать работы на автомобильную тему, которые будут выставлены в наших дилерских центрах. Затем мы проведем конкурс – выберем лучшие работы. В жюри хотим привлечь известных людей. Чтобы усилить PR-эффект, голосование за лучшую работу пройдет также в социальных сетях. Полотна, набравшие больше голосов, будут и дальше экспонироваться в дилерских центрах. После выставки состоится аукцион. Для нас – это новый информационный повод для выхода на потенциальных клиентов, а для художников – дополнительная возможность продать свои картины. Они также будут рассказывать о конкурсе и своих работах. Когда последние будут выставлены в салоне с возможностью приобретения, поклонников творчества художников мы пригласим в нашу галерею. Таким образом, мы планируем получить контакты потенциальных клиентов (ожидаем порядка 20 тыс.), а также найти новые креативные идеи.

Результаты кросс-канального маркетинга

По нашей оценке кросс-маркетинг приносит примерно 15% продаж группы компаний. Однако показатели у каждого дилерского центра разные – это зависит от марок автомобилей, которые они предлагают. Показатели в бизнес-сегменте составляют в среднем 5%, в премиальном – гораздо выше. В целом можно сказать, что партнерские мероприятия приносят нам меньше, чем интернет-реклама (на которую мы тратим 65% маркетингового бюджета), но больше, чем радиореклама (на нее идет 5% ).

Кросс-маркетинг: примеры из разных сфер бизнеса

  1. Клиенты авиакомпании Lufthansa Airlines получают скидку на размещение в отелях сети Sheraton Hotels & Resorts, а постояльцы отелей – скидку на перелет.
  2. Владельцы стирального порошка Ariel придумали «формулу чистоты», которая указана в инструкции по применению: стиральный порошок + пятновыводитель + смягчитель марки Lenor. Таким образом стимулировались продажи продукции дружественных брендов.
  3. Страховой центр «Оранта-юг» организовал совместный проект с одной из сетей фитнес-клубов. Страховая компания продвигала услуги клуба в своих офисах продаж, а фитнес-центр предлагал посетителям страховые продукты, специально разработанные для тех, кто занимается спортом.
  4. Клиенты, оплачивающие услуги мобильной связи МТС в отделениях Сбербанка, могут тут же подать заявку на оформление страхового полиса ответственности автовладельца от компании «Ингосстрах».
  5. Интернет-сервис закладок BobrDobr.ru и сеть бесплатных объявлений Slando.ru объединились для оптимизации процесса администрирования сайтов. Пользователи BobrDobr.ru могут размещать и систематизировать частные объявления на Slando.ru, а пользователи Slando.ru могут с ходу делать закладки на понравившиеся им объявления.
  6. Coca-Cola подписала контракт с концертной компанией Live Nation. Теперь фанаты музыкальных исполнителей могут покупать на свои призовые очки, указанные на упаковке газировки, билеты на концерты, футболки и прочие сувениры.
  7. Ресторан «Балаганчик» заключил договор со строительной компанией «Строймонтаж»: при покупке квартиры клиенту предлагают бесплатный ужин в ресторане. Часть ужина оплачивает «Строймонтаж», часть – «Балаганчик». В месяц продается 30–40 квартир; ресторан рассчитывает, что эти клиенты станут постоянными посетителями.
  8. Розничная сеть Soho проводила кросс-маркетинговые акции с сетью магазинов косметики «Иль де Ботэ» Салоны Soho предоставляли скидку в 20% обладателям VIP-карт «Иль де Ботэ» В свою очередь, держатели карт Soho получали дополнительную скидку в 10% в сети «Иль де Ботэ».
  9. Компания «Темп Авто» провела совместную новогоднюю акцию с магазином спортивных товаров. Клиенты, купившие автомобиль перед Новым годом, получали спортивные подарки от магазина. А посетителям торговой точки вручали сувениры от автосалона и предоставляли информацию о новогодних скидках на машины.
  10. Агентство рекламы RMG сотрудничает с одним из колл-центром. Его операторы рекомендуют своим клиентам услуги агентства, а RMG рассказывает своим заказчикам о возможностях колл-центра, связанных с рекламой (например, сообщать клиентам о новом продукте или услуге).

Подготовлено редакцией по материалам открытых источников

 

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz